Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник

Страница 3

Ход занятия

Педагог читает стихотворение, написанное одиннадцатилетней Олей Архангельской:

На чистую поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба –

Расцвел цветок лесной!

Рассматриваются иллюстрации и эскизы подснежников и других весенних цветов (тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и т.п.), дети высказывают свои впечатления. Выполняется игровое упражнение «Цветы расцветают»: выстраиваются карточки с нарисованными цветами (бутон, полураспустившийся, распустившийся) в порядке роста и развития. В игровом упражнении «Подбери цвет» подбираются цветные карточки (белая, желтая, сиреневая, синяя, фиолетовая, голубая, красная и др.) к иллюстрациям весенних цветов.

Предлагается нарисовать «семью» цветов или букет для мамы, подобрав их цвет, технику изображения и композицию самостоятельно. Несколько детей показывают приемы работы в указанных техниках, изображая разные цветы.

Просмотр детских рисунков сопровождается описанием характера цветов: грустные, опустили головки; веселые, много-много цветов в семье, букет подобран по цвету, форме и т.д. С детьми обсуждаются рисунки, и определяется, какие можно назвать пейзажами, а какие натюрмортами (букеты).

5. «Мои игрушки»

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Программное содержание: формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, ритма.

Оборудование: листы бумаги формата А3, гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушки простой формы, например, неваляшка, мышка, мячики, два игрушечных медвежонка, кисти, педагогические эскизы.

Ход занятия

Разыгрывается сценка, в которой два медвежонка пытаются играть одной неваляшкой и мячиком, а у них ничего не получается: каждому для игры нужно и то, и другое. Медвежата расстраиваются. Воспитатель просит детей помочь: дать мишкам поиграть своими игрушками. Они рассказывают, какие игрушки у них имеются, оказывается, что есть неваляшка, мячики, мышка и др. Тут медвежата говорят, что они догадались, как нужно сделать: нарисовать для них эти игрушки. Педагог обращает внимание детей на игрушки, расставленные в композиции, они рассматриваются в сочетании с мячиками: как украшены, какой формы, величины. Акцентируется внимание на композиции рисунка: неваляшка и рядом мячики, мячики вокруг неваляшки и т.д.

Педагог показывает, как нарисовать неваляшку, мышку и вокруг много разных мячиков: больших и маленьких.

Просмотр детских рисунков в игровой форме: медвежата выбирают себе и своим друзьям игрушки: самую веселую неваляшку, самые украшенные мячики, самую необычную композицию и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Проблема разработки МПС в психолого–педагогической литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru