Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник

Страница 2

- Помните, дети, я говорила вам о цветочной поляне. Принесите бабочек сюда и мы устроим с вами необычайную поляну. И рядом с бабочками садитесь сами, (звучит музыка)

- Как красиво! Бабочки – как необычайно яркие цветы. Так и хочется взять их в руки. Но нельзя, не будем губить эту красоту, потому что, если мы возьмем бабочку в руки, мы можем поранить ей крылышки, стереть узор. Пускай они порхают летают и садятся на цветы. Давайте любоваться этой красотой и беречь ее.

2. «Наши черепахи на прогулке»

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, черный маркер + акварель, оттиск смятой бумагой.

Программное содержание: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению различными изобразительными техниками; учить наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных; развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Оборудование: бумага формата А3, акварель, восковые мелки, черный маркер, иллюстрации и эскизы с изображением черепах, различных трав и цветов в виде пейзажа.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Черепаха»:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко!

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил,

За ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это – ЧЕ! – это – РЕ!

Это – ПАХА! – это – ЧЕРЕРЕ!

Это – ПАХА! Это – ПАПАХА!»

Дети вспоминают, как наблюдали за черепахами; с шутками объясняют, почему лягушки не заметили, что это черепаха, а не камень. Предлагается нарисовать семью черепах на прогулке, дополнив рисунок травой, деревьями, цветами, и др. ребята придумывают несложные сюжеты(мама-черепаха учит своих малышей ползать, папа-черепаха приносит им вкусные одуванчики и т.д.). Обсуждаются предложенные техники, рассматриваются иллюстрации и эскизы.

Педагог напоминает детям основные правила работы с акварелью, обращает внимание на нежность, плавность переходов красок акварели и четкость линий маркера, локальность цвета восковых мелков. При затруднениях показывает приемы работы в выбранных техниках.

Готовые работы развешиваются. При просмотре выбираются черепахи с самым мощным и красивым панцирем, самые маленькие, самая веселая семья, самая большая и т.п. Пейзажам с черепахами даются названия.

3.

«Мои любимые рыбки»

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Программное содержание: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиалетового цвета, лист формата А3 или А4 (на выбор), синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, 2 кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зеленая гуашь в баночках, педагогические эскизы.

Ход занятия

Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: плещет в речке чистой спинкой серебристой (рыбка).

Читает стихотворение И.Токмаковой “Где спит рыбка”:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камушки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждому объясняет техники, показывает способы рисования водорослей.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червяков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

4.

«Весенние цветы для моей мамы»

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель + печать по трафарету.

Программное содержание: воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Оборудование: белая и бледно-зеленая бумага формата А3 иА4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, эскизы с изображением цветов, карточки из картона различного цвета для игры.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии
Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов . 1этап. Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьнико ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru