В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у детей дошкольного возраста, в том числе изобразительного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества.
Как никогда, в настоящее время наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество вопросов, решить которые могут только творческие личности.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод о том, что детское творчество имеет свою специфику, так как продукты его зачастую не имеют объективной значимости для общества в целом. Однако развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем.
Теоретической основой работы явились исследования по проблеме развития изобразительного творчества отечественных ученых (Казакова Т.Г., Флерина Е.А., Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Выготский Л.С., Т.С. Комарова, Езикеева В.А. и др.), работы посвященные использованию нетрадиционных техник в рисовании дошкольников (Ильина А., Казакова Р.Г. и др.).
Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детского изобразительного творчества.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему детского изобразительного творчества в психолого-педагогической литературе
2. Выявить особенности сюжетного рисования в среднем дошкольном возрасте.
3. Изучить нетрадиционные техники изобразительной деятельности и описать их влияние на развитие творчества в сюжетном рисовании дошкольников.
4. Разработать и апробировать экспериментальную методику на выявление возможности влияния сюжетного рисования на развитие детского изобразительного творчества.
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитию детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании будет способствовать использование нетрадиционных техник при соблюдении следующих условий:
ü грамотный подбор содержания работы с детьми, а также нетрадиционных техник рисования
ü наличие соответствующей материальной базы
ü заинтересованность педагогов дошкольного учреждения и семьи в развитии изобразительного творчества у детей
ü взаимосвязь различных видов детской деятельности.
Объект исследования: сюжетное рисование.
Предмет исследования: процесс развития детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании.
Методы исследования: анкеты для родителей и воспитателя на выявление условий в семье и детском саду для развития детского творчества, наблюдение, эксперимент, изучение продуктов детской деятельности.
Другое о образовании:
Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...
Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...
Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...