Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы

Страница 2

Путем вопросов педагог закрепляет представления детей о последовательности выполнения рисунков. Спрашивает нескольких человек, что они нарисуют на своей улице, и предлагает всем приступить к работе.

В процессе работы надо следить, чтобы дети сначала изображали крупные предметы (дома, деревья), потом предметы меньшего размера (изгородь, снеговик, скамейки). Напоминает, что надо дождаться, пока высохнет одна краска, и только потом накладывать на нее другую(окна на домах и т.п.).

Педагог также напоминает, что ветки у деревьев следует рисовать концом кисти. Советует рисовать их белой краской, так как в сильный снегопад снег покрывает ветки целиком. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания. Когда дети приступают к рисованию снежинок, следит, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

В конце занятия педагог выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает два-три рисунка с наиболее удачным изображением снегопада, говорит: «дети, посмотрите на эти рисунки, они очень подходят к песенке «снег, снег кружится, белая вся улица». На рисунках больше всего белого цвета: белый снег на крыше дома, на деревьях и заборе. Все предметы видны сквозь падающие снежинки. Кто найдет среди других рисунков похожие на эти и поставит их рядом?» приглашает нескольких детей к доске. Спрашивает: «почему ты считаешь, что этот рисунок тоже подойдет к песенке «Снег, снег кружится…» ?».

Отобранные рисунки сдвигают вместе и все любуются на заснеженную улицу.

В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ. Также была использована наглядность в виде иллюстраций, на которых изображен снегопад, заснеженная улица и т.п.

Положительным в занятии было то, что часть детей справилась с поставленной целью.

Большая же часть детей не справилась с работой, несмотря на вызванный интерес и активность при выполнении задания. В ходе занятия дети стремились создать художественный образ на основе привлечения накопленного ранее опыта, но цель не была достигнута, в связи с тем, что дети не умеют передавать задуманный художественный образ. Итог констатирующему эксперименту подведен в виде таблицы.

Имя ребенка

Показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества

Отношения, интересы

Способы творческих действий

Качество результатов творчества

искренность, , увлеченность, эмоциональность

Интерес к изобраз. деятельности

Способность «вхождения» в изображаемый образ

Создание нового из ранее усвоенного

Дополнения, изменения, преобразования

Самостоятельное нахождение новых способов

Нахождение адекватных изобр.-выразит. средств

Индивидуальный «почерк»

Соответствие элементарным худож. требованиям

1. Алиса А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Арсений Б.

-

-

-

+

-

-

+

-

+

3. Вова Б.

+

-

-

-

+

-

+

-

+

4. Дима В.

-

+

+

+

-

-

+

-

+

5. Олег Г.

+

+

+

+

-

+

+

-

+

6. Оля Д.

+

+

+

+

-

-

-

-

+

7. Алина К.

-

+

-

-

-

-

+

-

+

8. Андрей К.

-

+

-

+

-

-

+

-

+

9. Максим К.

+

+

+

-

-

-

+

-

+

10. Кирилл К.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

11. Антон К.

-

-

+

+

-

+

-

-

-

12. Иман М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13. Саид М.

-

+

+

-

-

-

+

-

+

14. Валик М.

-

-

-

-

-

-

-

-

+

15. Маша М.

+

+

+

+

-

-

+

-

+

16. Карина Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17. Алина П.

+

+

-

-

-

-

+

-

+

18. Ника П.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19. Саша С.

+

+

-

-

-

-

+

+

+

20. Никита Т.

-

-

-

-

-

-

+

-

+

21. Саша Ш.

+

+

-

+

-

-

-

-

-

22. Настя Ш.

+

+

+

+

-

+

+

-

+

23. Саша М.

-

+

-

-

-

-

+

+

+

24. Даша М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25. Даша Б.

-

+

-

+

-

-

-

-

+

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru