Путем вопросов педагог закрепляет представления детей о последовательности выполнения рисунков. Спрашивает нескольких человек, что они нарисуют на своей улице, и предлагает всем приступить к работе.
В процессе работы надо следить, чтобы дети сначала изображали крупные предметы (дома, деревья), потом предметы меньшего размера (изгородь, снеговик, скамейки). Напоминает, что надо дождаться, пока высохнет одна краска, и только потом накладывать на нее другую(окна на домах и т.п.).
Педагог также напоминает, что ветки у деревьев следует рисовать концом кисти. Советует рисовать их белой краской, так как в сильный снегопад снег покрывает ветки целиком. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания. Когда дети приступают к рисованию снежинок, следит, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
В конце занятия педагог выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает два-три рисунка с наиболее удачным изображением снегопада, говорит: «дети, посмотрите на эти рисунки, они очень подходят к песенке «снег, снег кружится, белая вся улица». На рисунках больше всего белого цвета: белый снег на крыше дома, на деревьях и заборе. Все предметы видны сквозь падающие снежинки. Кто найдет среди других рисунков похожие на эти и поставит их рядом?» приглашает нескольких детей к доске. Спрашивает: «почему ты считаешь, что этот рисунок тоже подойдет к песенке «Снег, снег кружится…» ?».
Отобранные рисунки сдвигают вместе и все любуются на заснеженную улицу.
В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ. Также была использована наглядность в виде иллюстраций, на которых изображен снегопад, заснеженная улица и т.п.
Положительным в занятии было то, что часть детей справилась с поставленной целью.
Большая же часть детей не справилась с работой, несмотря на вызванный интерес и активность при выполнении задания. В ходе занятия дети стремились создать художественный образ на основе привлечения накопленного ранее опыта, но цель не была достигнута, в связи с тем, что дети не умеют передавать задуманный художественный образ. Итог констатирующему эксперименту подведен в виде таблицы.
Имя ребенка |
Показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества | ||||||||
Отношения, интересы |
Способы творческих действий |
Качество результатов творчества | |||||||
искренность, , увлеченность, эмоциональность |
Интерес к изобраз. деятельности |
Способность «вхождения» в изображаемый образ |
Создание нового из ранее усвоенного |
Дополнения, изменения, преобразования |
Самостоятельное нахождение новых способов |
Нахождение адекватных изобр.-выразит. средств |
Индивидуальный «почерк» |
Соответствие элементарным худож. требованиям | |
1. Алиса А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Арсений Б. |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
3. Вова Б. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
4. Дима В. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
5. Олег Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
6. Оля Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
7. Алина К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
8. Андрей К. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
9. Максим К. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
10. Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
11. Антон К. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
12. Иман М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13. Саид М. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
14. Валик М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
15. Маша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
16. Карина Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17. Алина П. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
18. Ника П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19. Саша С. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
20. Никита Т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
21. Саша Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
22. Настя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
23. Саша М. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
24. Даша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25. Даша Б. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
Другое о образовании:
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...
Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. 2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным. 3. Дошкольное образовательное уч ...