Рисунки и рассказы детей о насекомых

Новая педагогика » Насекомые в уголке природы » Рисунки и рассказы детей о насекомых

Страница 2

Большую роль в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры. Четкое разъяснение воспитателем правил игры, выработка у детей навыка соблюдать их делают такую игру интересной и не сводят ее к упражнению. Со старшими дошкольниками воспитатель может играть в разные настольно-печатные игры («Зоологическое лото» и др.), предоставляет им возможность играть самостоятельно лишь тогда, когда они научились четко соблюдать правила.

Разнообразными могут быть словесно-дидактические игры: они могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание и не требуют специальных условий, оснащения. Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые уже имеют достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений; умение использовать имеющиеся знания, сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам; внимание, быстроту реакции.

Интересными являются игры в загадки-описания - они упражняют детей в умении выделять характерные признаки насекомых, называть их словами, воспитывают внимание. А потом педагог предлагает детям придумать загадки, за каждую правильную загадку они получают фанты. Игры могут быть разными: «Летает - не летает», «Животное домашнее или дикое». Воспитатель может придумывать их сам на темы, которые обсуждались на занятиях, о явлениях, которые дети наблюдали. Во всех случаях словесные игры помогут закрепить знания дошкольников, научить их использовать в нужный момент.

На данный момент существует огромное количество книг и пособий с помощью которых можно познакомить детей с миром насекомых. Вот некоторые из них.

«Муравьи, кузнечики, пауки».

Как-то совпало, что в этом обзоре все энциклопедии одного издательства, но именно «Махаон» выпускает больше познавательных книг для разных возрастов. В серии «Мир на ладони» выпущено несколько книг о лесных насекомых. Они достаточно объемные (100 страниц), формат средний - побольше обычных книг, и цена невысокая. Эта книга посвящена муравьям, кузнечикам и кобылкам – и паукам, которые не насекомые, конечно, но свою роль в насекомом мире выполняют. Настоящий подарок для любителя темы. Жизнь насекомых представлена во всех подробностях: где живут, что едят, как гнездуются, для чего у них каждая лапа предназначена, как разговаривают друг с другом и обороняются от врагов. Показаны все этапы развития букашек и картины из их непростой судьбы. Текст также легко читается и подходит для дошкольников. «Покормите меня! Оближите яйца! Перенесите их в теплое место!» Такие команды отдает царица. Сегодня особенно жарко, но муравьям-кормильцам некогда отдыхать. Они заняты все время. Надо покормить личинок, перенести в более влажное или, наоборот, более сухое место куколки, вылизать только что отложенные яйца. А затем надо перенести яйца в теплые, прогретые солнцем камеры ближе к поверхности муравейника. Несколько крупных яиц рабочие помещают в специальную камеру вместе с дополнительными запасами медвяной росы. Из этих яиц попозже выведутся крылатые молодые царицы. Для начинающих пауков в книге есть инструкция, как плести паутину. Оказывается, садовый паук съедает старую сеть перед плетением новой. Добывая себе пищу, паук не просто яд впрыскивает в жертву: он растворяет ее пищеварительными соками, чтобы она сама приготовилась. А сверчки стрекочут громче на жаре и тише – в холоде, и если за вашим окном оглушительно стрекочут, значит, на улице настоящее лето.

«Шедевр» Элис Броуч В квартире нью-йоркской семьи Помпадей живут черные жужелицы, миролюбивые и отзывчивые, готовые и проводку починить, и контактную линзу из трубы достать. Миссис Помпадей, ее сын Джеймс и его отчим мистер Помпадей не подозревают, что у них под мойкой обитают столь разумные существа. А жужелицы не хуже психологов разбираются в сложных отношениях Помпадеев. Картина в этой семье по нынешним временам типичная: мама – трудоголик, сын – аутсайдер, отчим – пофигист. Родной отец Джеймса – не особенно преуспевающий художник, с точки зрения миссис Помпадей – неудачник. В общем, у Джеймса нет шансов вырасти жизнерадостной личностью. Но добрый жук Марвин, желая порадовать Джеймса, дарит ему свой рисунок. Миссис Помпадей, увидев работу Марвина, думает, что у ее сына проснулся талант. Джеймс неожиданно оказывается в статусе вундеркинда, и ему предлагают скопировать одну из работ Дюрера. Разумеется, без помощи Марвина мальчику не обойтись. Жук проявляет чудеса сообразительности, а также показывает Джеймсу, что такое бескорыстная дружба. Дальше история поворачивает в сторону арт-детектива, для взрослых читателей вполне предсказуемого, а для детей, особенно для тех, которые в курсе, кто есть Дюрер, – вполне увлекательного. История типично американская во всех отношениях: подростковое одиночество, немного фантастики и размышлений про искусство, а также хэппи-энд. Все это иллюстрировано изящными черно-белыми рисунками Келли Мерфи – в стиле шедевра жука Марвина.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Университетское образование Австралии
По окончании средней школы в Австралии имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х год ...

Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять един­ственно верный способ - принятие решения в каждой конкрет­ной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необхо­димо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru