Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества

Страница 5

ü Общение с искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

ü Обучение, которое должно быть ориентировано на развитие творческих способностей. В процессе обучения формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребенку реализовать любой замысел. Знания и умения детей должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, т.е. применимыми в разных условиях.

ü Комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительное наблюдение, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения.

ü Предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым: создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры педагога, понимания существа дела. Доброжелательное и систематическое внимание и интерес к деятельности детей крайне важны в развитии творческих возможностей ребенка.

ü Учет индивидуальных особенностей ребенка: важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит творческая работа.

Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста направлены на:

ü Индивидуально-дифференцированное руководство путем использования диалоговых форм взаимодействия взрослых и детей.

ü Разработку содержания, направленного на развитие поисковой деятельности детей.

ü Использование разнообразных форм организации интегрированных занятий и их типов, что способствует реализации потребностей и интересов детей в самостоятельном выборе средств изображения и материалов.

Таким образом, под художественным творчеством детей дошкольного мы будем понимать создание субъективно нового (значимого для ребенка, прежде всего) продукта (рисунок, лепка, рассказ, песенка, танец, игра); создание разных вариантов изображений, применение усвоенных раннее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

История становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
На первом этапе была проведена диагностика знаний детей. Методика включала в себя несколько серий заданий. Серия 1 проводилась с целью исследовать знаний ребенком названий частей суток, умение определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Давались следующие задания: Задани ...

Анализ и самоанализ вузовской лекции
В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru