Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества

Страница 5

ü Общение с искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

ü Обучение, которое должно быть ориентировано на развитие творческих способностей. В процессе обучения формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребенку реализовать любой замысел. Знания и умения детей должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, т.е. применимыми в разных условиях.

ü Комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительное наблюдение, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения.

ü Предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым: создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры педагога, понимания существа дела. Доброжелательное и систематическое внимание и интерес к деятельности детей крайне важны в развитии творческих возможностей ребенка.

ü Учет индивидуальных особенностей ребенка: важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит творческая работа.

Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста направлены на:

ü Индивидуально-дифференцированное руководство путем использования диалоговых форм взаимодействия взрослых и детей.

ü Разработку содержания, направленного на развитие поисковой деятельности детей.

ü Использование разнообразных форм организации интегрированных занятий и их типов, что способствует реализации потребностей и интересов детей в самостоятельном выборе средств изображения и материалов.

Таким образом, под художественным творчеством детей дошкольного мы будем понимать создание субъективно нового (значимого для ребенка, прежде всего) продукта (рисунок, лепка, рассказ, песенка, танец, игра); создание разных вариантов изображений, применение усвоенных раннее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Методика составления тестов
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку чтение является доминирующим видом речевой деятельности и в качестве ведущего коммуникативного умения оно выступает в трех его видах: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением выборочной (нужной или интер ...

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru