Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Как мы уже выяснили ранее, детский дизайн является одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию изобразительного творчества у детей.

Поэтому одним из важнейших условий при организации занятий по обучению детей элементам дизайна является организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье, обеспечение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Здесь немаловажна работа с родителями их активном взаимодействии их с педагогом.

Также одно из важнейших условий развития детского творчества – единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними.

Освоение художественно-творческой деятельности, а соответственно и обучение детей элементам дизайна, немыслимо без общения с искусством, в данном случае – дизайн-искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

Поскольку творчество – это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучению детей подобной деятельности необходим. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит данная творческая работа.

Непременным условием при организации занятий по детскому дизайну должна быть атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Важнейшим условием развития творчества является комплексное и системное использование методов и приемов.

Мотивация задания – существенное условие творческой активности ребенка.

Другое условие – бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Раз мы говорим детям о дизайне и его сущности, то мы должны практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества и т. д.)

Безусловно, что и материальное обеспечение изобразительной деятельности дошкольника необходимо. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.

В обучении детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна используется следующий художественный материал:

Бумага и картон: окрашивание бумаги разными способами: штампы, разные техники аппликации (мозаичная, обрывание); плетение из бумаги, бумажная пластика, оригами, создание игрушек с подвижными деталями, конструирование отдельных поделок из бумаги и картона.

Природный материал: аппликации из растений, соломки, тополиного пуха, ваты, аппликация из семечек, косточек, аппликация природными сыпучими материалами (толченая скорлупа, опил, чай), мозаика из яичной скорлупы, создание объемных поделок из шишек, соломы, мочала и другого природного материала.

Бросовый материал: аппликации из поливиниловых пленок, тонких пластмасс, упаковочного картона. Изготовление поделок на основе коробок (мебель, транспорт, сказочные персонажи и т.д.), работа с проволокой и фольгой (каркасные куклы).

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников
Одним из важных вопросов улучшения физической подготовленности младших школьников является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. По мнению специалистов, особенно в начальной ш ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru