Идея относительности в кинематике

Страница 5

.

В этом случае задачу решают в одно действие, в то время как в первом решении – в четыре действия, во втором – в три. Следовательно, последнее решение наиболее рационально. Это первый вывод, который можно сделать на основании проведенных решений задачи.

Второй, наиболее важный, вывод: характер движения тела зависит от выбора системы отсчета:

в первых двух решениях мы имели дело с равноускоренным прямолинейным движением тел, в третьем решении первое тело двигалось относительно второго равномерно и прямолинейно.

Полезны также задачи для случая, когда векторы скорости направлены под углом друг к другу.

Завершая изучение кинематики, целесообразно предложить учащимся обобщить материал об относительности в виде таблицы (табл. 2).

Эту таблицу школьники дополняют при изучении динамики и законов сохранения.

В механике Ньютона (ИСО)

относительно

инвариантно

Движение

Время

Покой

Длина (расстояние между взаимодействующими телами)

Траектория

Относительная скорость

Координата

Ускорение

Перемещение

Скорость

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru