Технические требования к модели коммуникативного класса

Новая педагогика » Разработка коммуникативного класса для дистанционного обучения » Технические требования к модели коммуникативного класса

Страница 2

Рисунок 9 – Архитектура модели виртуального класса

Формирование курса в СДО Moodle

В данном дипломном проекте произведён анализ свойств модифицированной LMS MOODLE и её возможности по оказанию поддержки и структурированию контента при переносе учебных курсов в том формате, в котором они преподаются.

Велась разработка действующего прототипа (модели) объединенного учебного ресурса, собранного на основе готовых электронных материалов (лекций, заданий и презентаций) используемы в качестве учебного пособия по предмету «Интернет-Технологии». Так же показаны возможности по формированию нового учебного курса с учётом модифицированных и адаптированных частей новой LMS MOODLE.

При создании системы электронной поддержки обучения студента была модернизирована стандартная среда разработки обучающих курсов – MOODLE. В стандартную поставку были внесены следующие изменения:

- добавлен HTML-редактор TinyMCE 3

- добавлена Lightbox галлерея

- добавлен модуль для организации общего доступа к папкам с файлами

- добавлен новый формат вопросов, основанный на языке Javasript

- добавлен модуль организации трансляций

Каждый из модулей, так или иначе, поможет пользователю (как учителю, так и студенту), интенсифицировать процесс обучения.

TinyMCE (англ. Tiny Moxiecode Content Editor) платформонезависимый Javascript HTML WYSIWYG (What you see is what you get) редактор. К основным характеристикам программы относятся поддержка тем/шаблонов, языковая поддержка и возможность подключения модулей (плагинов). Используется в различных системах управления содержимым (CMS).

При модификации стандартной сборки LMS MOODLE было выявлено, что такой HTML-редактор существенно расширяет возможности как преподавателя, так и студента, за счёт внедрения новых функций, таких, как:

- переключение в режим HTML

- работа с таблицами

- работа с медиа-объектами (видео и флеш)

- встроенный редактор DragMath

- изменение размеров рабочей области мышкой

- оперирование библиотекой спец-символов

Если рассматривать эти возможности применительно к образовательному процессу, то наибольшее внимание стоит уделить редактору DragMath, работе в режиме HTML и работе с медиа-объектами.

Данный редактор, доступный как отдельно, так и в пакете TinyMCE3, является, по сути, эквивалентом выражений типа Microsoft Equation в Microsoft Word. Выглядит он следующим образом:

Рисунок 10 - Иконка DragMath

Нажатие на эту иконку приводит к запуску приложения на языке JavaSript, которое показано на рисунке 11:

Рисунок 11 - Редактор формул DragMath

Данный редактор позволяет создавать математические выражения в браузере без участия сторонних программ и приложений. У этого редактора имеются обширные возможности по экспорту созданных внутри него формул в другие программы и приложения. Это средство очень удобно для создания вопросов по точным дисциплинам, таких как: математический анализ, физика или схемотехника. С помощью данного приложения учитель может автоматизировать процесс контроля за успеваемостью. Этот инструмент весьма полезен в объёмных работах – преподаватель задаёт вопрос, ученику придётся решать пример за определённое время. Такого рода связки следует применять при создании элементов выходного контроля.

Стоит отметить, что для того, чтобы данное приложение работало корректно, необходимо поставить отметку в меню администрирования «Управление->фильтры» «Использовать формат фильтров LaTeX». После этого выражения вида $$formula_text$$ будут переводиться в изображение, которое будет храниться в соответствующей базе данных и выводиться пользователю.

Также необходимо отметить, что данное приложение имеет возможности по экспорту в различные форматы, что значительно расширяет его возможности по переносу в другие системы и позволяет работать с объектами этого типа не только внутри LMS MOODLE.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдения и наблюдательности у детей, в дошкольной педагогике, считается одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение определяется как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие ра ...

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Начало обучения в Германии
Начальная школа – первая обязательная школа Германии, она состоит из 1-4 классов, 1-6 классов в Берлине и Бранденбурге. Все дети Германии посещают начальную школу как часть их обязательного образования, при условии, что они в состоянии обучаться в этих классах, соответствуя требуемым стандартам. По ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru