Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуального (коммуникативного) класса является то, что для выполнения основных операций с системой (как для преподавателя, так и для обучаемого) не требуется установки каких-либо программных продуктов (за исключением компонента Flash, который является де-факто стандартом для просмотра мультимедийных материалов и установлен на 95% компьютеров, имеющих выход в Сеть.
Основные требования:
- компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9;
- колонки, наушники или встроенный динамик – для того, чтобы слышать голос преподавателя.
Дополнительные требования:
- микрофон или гарнитура - для того, чтобы участвовать в аудиоконференции ;
- вэб-камера - для тех, кто хочет, чтобы их изображение видели другие участники семинара;
- компонент захвата экранов - для тех, кто хочет демонстрировать экран своего компьютера обучаемым.
Требования к каналам связи приведены в таблице 1.
Таблица 1 –Требования к каналам связи
Односторонняя аудио конференция (обучаемые слушают преподавателя) |
30KBit/s (для передачи звука с качеством 11KHz) |
Многосторонняя аудиоконференция |
N*30 KBit/s (где N - число одновременно открытых аудиоканалов, т.е. общающихся одновременно людей) |
Трансляция видео |
от 32 до 256 KBit/s (в зависимости от качества видео - устанавливается в настройках). Для многосторонней видео-конференции - указанные показатели умножаются на количество одновременно транслируемых видеопотоков |
Демонстрация экрана компьютера |
не ниже 128KBit/s (качество передаваемого изображения может устанавливаться в настройках) |
Требования к настройкам безопасности сети:
- HTTP-cервер виртуального класса работает на порту 8080. Пользователь должен иметь доступ к этому порту сайта v-class.ru
- для обмена данными сервис использует протокол RTMP, работающий на порту 8088 сайта v-class.ru. Для работы с виртуальным классом необходимо, чтобы пользователь имел доступ к этому порту сервера, при этом для данного направления должен быть разрешен TCP-трафик.
- в случае запрета доступа к порту 8088 или TCP-трафика, подключение происходит по протоколу RTMPT (протокол использует тоннелирование - перевод всего трафика в HTTP), работающего на порту 8089.
Конфигурация прокси-сервера:
- если настройки сети не допускают прямого подключения к серверу Виртуального класса, необходимо настроить прокси-сервер следующим образом:
- разрешить keep-alive соединения к данному сайту
- настройка таймаута соединения должна быть достаточно велика, для участия в вебинаре (60-120 минут)
- если на прокси-сервере включена фильтрация по MIME-типам данных, в список MIME-типов необходимо добавить тип "application/x-fcs"
- если на прокси-сервере имеется ограничение на размер скачиваемых данных, необходимо изменить его в зависимости от типа вебинара (например, для часа прослушивания голоса это около 15-20 мегабайт, для видео или трансляции экрана цифра может быть в несколько раз больше).
Архитектура модели
Общая архитектура системы схематично изображена на рисунке 9. При внедрении системы "Виртуальный класс" производится ее интеграция с системой дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает единую систему планирования и учета учебных процессов, а также единый интерфейс доступа ко всем сервисам дистанционного обучения.
Другое о образовании:
Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами
Наличие магистратуры как средства отбора талантливых студентов, как образовательной ступени, позволяющей вести обучение на высоком уровне трудности, совмещать разнообразные формы организации учебного процесса и научной деятельности: научные семинары, студенческие исследовательские лаборатории, защи ...
Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты
развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...
Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...