Технические требования к модели коммуникативного класса

Новая педагогика » Разработка коммуникативного класса для дистанционного обучения » Технические требования к модели коммуникативного класса

Страница 1

Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуального (коммуникативного) класса является то, что для выполнения основных операций с системой (как для преподавателя, так и для обучаемого) не требуется установки каких-либо программных продуктов (за исключением компонента Flash, который является де-факто стандартом для просмотра мультимедийных материалов и установлен на 95% компьютеров, имеющих выход в Сеть.

Основные требования:

- компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9;

- колонки, наушники или встроенный динамик – для того, чтобы слышать голос преподавателя.

Дополнительные требования:

- микрофон или гарнитура - для того, чтобы участвовать в аудиоконференции ;

- вэб-камера - для тех, кто хочет, чтобы их изображение видели другие участники семинара;

- компонент захвата экранов - для тех, кто хочет демонстрировать экран своего компьютера обучаемым.

Требования к каналам связи приведены в таблице 1.

Таблица 1 –Требования к каналам связи

Односторонняя аудио конференция (обучаемые слушают преподавателя)

30KBit/s (для передачи звука с качеством 11KHz)

Многосторонняя аудиоконференция

N*30 KBit/s (где N - число одновременно открытых аудиоканалов, т.е. общающихся одновременно людей)

Трансляция видео

от 32 до 256 KBit/s (в зависимости от качества видео - устанавливается в настройках). Для многосторонней видео-конференции - указанные показатели умножаются на количество одновременно транслируемых видеопотоков

Демонстрация экрана компьютера

не ниже 128KBit/s (качество передаваемого изображения может устанавливаться в настройках)

Требования к настройкам безопасности сети:

- HTTP-cервер виртуального класса работает на порту 8080. Пользователь должен иметь доступ к этому порту сайта v-class.ru

- для обмена данными сервис использует протокол RTMP, работающий на порту 8088 сайта v-class.ru. Для работы с виртуальным классом необходимо, чтобы пользователь имел доступ к этому порту сервера, при этом для данного направления должен быть разрешен TCP-трафик.

- в случае запрета доступа к порту 8088 или TCP-трафика, подключение происходит по протоколу RTMPT (протокол использует тоннелирование - перевод всего трафика в HTTP), работающего на порту 8089.

Конфигурация прокси-сервера:

- если настройки сети не допускают прямого подключения к серверу Виртуального класса, необходимо настроить прокси-сервер следующим образом:

- разрешить keep-alive соединения к данному сайту

- настройка таймаута соединения должна быть достаточно велика, для участия в вебинаре (60-120 минут)

- если на прокси-сервере включена фильтрация по MIME-типам данных, в список MIME-типов необходимо добавить тип "application/x-fcs"

- если на прокси-сервере имеется ограничение на размер скачиваемых данных, необходимо изменить его в зависимости от типа вебинара (например, для часа прослушивания голоса это около 15-20 мегабайт, для видео или трансляции экрана цифра может быть в несколько раз больше).

Архитектура модели

Общая архитектура системы схематично изображена на рисунке 9. При внедрении системы "Виртуальный класс" производится ее интеграция с системой дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает единую систему планирования и учета учебных процессов, а также единый интерфейс доступа ко всем сервисам дистанционного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Сущность воспитания по «Пиру», «Федру», «Государству» и «Законам»
Платон придавал большое значение воспитанию и обучению. Два этих компонента лежат в основе большинства его учений, они являются неотъемлемой частью мироздания, по мнению самого философа. В своей книге «Государство» Платон пишет: «Начало — самое важное во всяком деле, в особенности для всего молодог ...

Диагностика общей и мелкой моторики детей 3-х летнего возраста
Задание 1. Ходьба по лестнице. Задание 2. Прыжки на месте. и с чередованием ног) Задание 3. Бросание и ловля мяча. Задание 4. Диагностика мелкой моторики. Физические упражнения. Уровень развития Ходьба по лестнице Прыжки на месте Бросание и ловля мяча На основе проведенных опытов и обследования бол ...

Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru