Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 11

После отделения маленького куска от целого учим класть маленький на определенную поверхность (салфетка, тарелка). Для этого используются темы: «Накорми птичку», «Зернышки для птички».

После изучения свойств пластичных материалов переходим к изготовлению поделок из них. Подготовительный этап по формированию перцептивно-моторных навыков, действий на обследование формы подробно описан и его следует обязательно учитывать.

Первой формой, с которой детей знакомят и соответственно лепят, является шар. Его лепят круговыми движениями. У детей данной категории не всегда есть возможность в силу своих двигательных нарушений лепить шар между ладонями или на поверхности стола. Для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью это долго является затруднительным. Рекомендуем раскатывать пластичный материал круговыми движениями с опорой на твердую поверхность (стол, пол). Так же выполняются «колбаски», «палочки», но прямыми движениями.

Расплющивать пластичный материал следует как между ладонями (совместными, частично совместными действиями), так и с опорой на твердую поверхность.

Прием вдавливания — трудный для детей на первом этапе программы, но предложен как развитие данного навыка. При специально организованной работе этот навык приобретается к третьему этапу.

Поделки следует, так же как и рисунки детей, обыгрывать в свободной деятельности, чтобы ребята понимали, что они являются изображением реальных предметов. Их следует располагать на выставке в группе, классе, интернате и положительно оценивать.

Рабочим местом на занятии лейкой не обязательно является стол (как было отмечено ранее). Дети могут располагаться за мягким модулем, на полу. Поэтому следует приучить их к аккуратному выполнению поделок, использовать специальные клеенки, вытирать руки после работы с пластичными материалами бумажной салфеткой и после этого мыть. Если остатки пластичного материала не снять бумажной салфеткой, дети испытывают дискомфорт при мытье рук.

Исходя из выше представленной информации и используя ее на практике мы предлагаем разработанный нами проект программы по изобразительной деятельности для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в 1 - 5 классах

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другое о образовании:

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru