Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 11

После отделения маленького куска от целого учим класть маленький на определенную поверхность (салфетка, тарелка). Для этого используются темы: «Накорми птичку», «Зернышки для птички».

После изучения свойств пластичных материалов переходим к изготовлению поделок из них. Подготовительный этап по формированию перцептивно-моторных навыков, действий на обследование формы подробно описан и его следует обязательно учитывать.

Первой формой, с которой детей знакомят и соответственно лепят, является шар. Его лепят круговыми движениями. У детей данной категории не всегда есть возможность в силу своих двигательных нарушений лепить шар между ладонями или на поверхности стола. Для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью это долго является затруднительным. Рекомендуем раскатывать пластичный материал круговыми движениями с опорой на твердую поверхность (стол, пол). Так же выполняются «колбаски», «палочки», но прямыми движениями.

Расплющивать пластичный материал следует как между ладонями (совместными, частично совместными действиями), так и с опорой на твердую поверхность.

Прием вдавливания — трудный для детей на первом этапе программы, но предложен как развитие данного навыка. При специально организованной работе этот навык приобретается к третьему этапу.

Поделки следует, так же как и рисунки детей, обыгрывать в свободной деятельности, чтобы ребята понимали, что они являются изображением реальных предметов. Их следует располагать на выставке в группе, классе, интернате и положительно оценивать.

Рабочим местом на занятии лейкой не обязательно является стол (как было отмечено ранее). Дети могут располагаться за мягким модулем, на полу. Поэтому следует приучить их к аккуратному выполнению поделок, использовать специальные клеенки, вытирать руки после работы с пластичными материалами бумажной салфеткой и после этого мыть. Если остатки пластичного материала не снять бумажной салфеткой, дети испытывают дискомфорт при мытье рук.

Исходя из выше представленной информации и используя ее на практике мы предлагаем разработанный нами проект программы по изобразительной деятельности для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в 1 - 5 классах

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другое о образовании:

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru