Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.

Программа развития ориентирована в конечном итоге на решение одной главной проблемы - повышение качества обучения и воспитания. Необходимо учитывать специфические особенности конкретного педагогического коллектива дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, тех сотрудников, кто будет осуществлять на практике мероприятия, предусмотренные в программе развития.

Программу развития дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Технология В. С.Лазарева и М. М. Поташника включает следующие процедуры написания программы:

– подготовка информации о дошкольном учреждении;

– проблемный анализ состояния дошкольного образовательного учреждения;

– формирование концепции нового дошкольного учреждения;

– разработка стратегии и задач перехода к новому дошкольному

учреждению;

– определение целей реализации программы;

– разработка плана действий.

Составление программы условно разделяется на 3 этапа:

I этап – аналитический

Цель: определение уровня работы дошкольного образовательного учреждения.

1. Анализ уровня работы учреждения по следующим позициям:

а) уровень развития детей;

б) профессиональная компетентность педагогов;

в) уровень реализации воспитательно-образовательных программ;

г) результативность инновационной деятельности;

д) методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

е) уровень созданной развивающей среды; наличие комфортных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

з) материально-техническое обеспечение. Выявление динамики (положительной или отрицательной) по всем указанным позициям.

2. Подведение с педагогами итогов работы, определение положительного и отрицательного в работе (что не устраивает руководителя, что не удовлетворяет педагогов).

3. Проведение анкетирования родителей с целью выявления их представлений о работе учреждения, степени их удовлетворенности этой работой.

II этап — прогностический

Цель: определение модели будущего учреждения.

1. Создание Совета программы из активных сотрудников дошкольного образовательного учреждения (педагогов, медицинских работников и т.д.) и родителей.

2. Проведение «мозговой атаки» с педагогами с целью выявления их мнений и желаний, видения работы своего учреждения.

3. Сбор информации об учреждениях культуры, здравоохранения, образования (школах, учреждениях дополнительного образования) с целью определения содержания и форм взаимодействия с ними.

4. Обработка полученной информации.

5. Формулировка концепции будущего учреждения. Определение:

а) вида учреждения;

б) содержания учебно-воспитательного процесса;

в) базисного и дополнительного содержания образования;

г) методического и дидактического обеспечения;

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц
Наркомания сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации. Уже не надо никому доказывать, что это явление в России становится не просто проблемой, а настоящим национальным бедствием. Наркомания ...

Современная система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...

Применение игр в формировании грамматического навыка
Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности обучающихся. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru