Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.

Программа развития ориентирована в конечном итоге на решение одной главной проблемы - повышение качества обучения и воспитания. Необходимо учитывать специфические особенности конкретного педагогического коллектива дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, тех сотрудников, кто будет осуществлять на практике мероприятия, предусмотренные в программе развития.

Программу развития дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Технология В. С.Лазарева и М. М. Поташника включает следующие процедуры написания программы:

– подготовка информации о дошкольном учреждении;

– проблемный анализ состояния дошкольного образовательного учреждения;

– формирование концепции нового дошкольного учреждения;

– разработка стратегии и задач перехода к новому дошкольному

учреждению;

– определение целей реализации программы;

– разработка плана действий.

Составление программы условно разделяется на 3 этапа:

I этап – аналитический

Цель: определение уровня работы дошкольного образовательного учреждения.

1. Анализ уровня работы учреждения по следующим позициям:

а) уровень развития детей;

б) профессиональная компетентность педагогов;

в) уровень реализации воспитательно-образовательных программ;

г) результативность инновационной деятельности;

д) методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

е) уровень созданной развивающей среды; наличие комфортных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

з) материально-техническое обеспечение. Выявление динамики (положительной или отрицательной) по всем указанным позициям.

2. Подведение с педагогами итогов работы, определение положительного и отрицательного в работе (что не устраивает руководителя, что не удовлетворяет педагогов).

3. Проведение анкетирования родителей с целью выявления их представлений о работе учреждения, степени их удовлетворенности этой работой.

II этап — прогностический

Цель: определение модели будущего учреждения.

1. Создание Совета программы из активных сотрудников дошкольного образовательного учреждения (педагогов, медицинских работников и т.д.) и родителей.

2. Проведение «мозговой атаки» с педагогами с целью выявления их мнений и желаний, видения работы своего учреждения.

3. Сбор информации об учреждениях культуры, здравоохранения, образования (школах, учреждениях дополнительного образования) с целью определения содержания и форм взаимодействия с ними.

4. Обработка полученной информации.

5. Формулировка концепции будущего учреждения. Определение:

а) вида учреждения;

б) содержания учебно-воспитательного процесса;

в) базисного и дополнительного содержания образования;

г) методического и дидактического обеспечения;

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Понятие дидактических принципов обучения и их классификация
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря этим принципам, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения в педагогике носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это ...

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru