Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник.
Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник.
В ходе занятия были использованы такие методы и приемы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя.
Тема: «Мое любимое дерево в разные времена года»
Нетрадиционные техники: оттиск печатками, оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками, монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой.
Программное содержание: совершенствоватьумения детей в арзличных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувчтво композиции.
Оборудование: эскизы и эллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии, печатки, гуашевые краски, бумага.
Ход занятия
Загадывается загадка: “весной веселит, летом холодит, зимой согревает” (дерево).
Дети расматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево.Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и т.д.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится.
Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, листопад, снег сопровождаются придумыванием образного названия своей работе, например: “белая береза зимой”, “зеленый дуб летом”, “ цветная осина осенью”. Рисунки вставляются в рамки, развешиваются на стендв виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по 3 работы на сезон и сделать календарь для группы.
Итог подведен в виде таблицы:
Имя ребенка |
Показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества | ||||||||
Отношения, интересы |
Способы творческих действий |
Качество результатов творчества | |||||||
искренность, , увлеченность, эмоциональность |
Интерес к изобраз. деятельности |
Способность «вхождения» в изображаемый образ |
Создание нового из ранее усвоенного |
Дополнения, изменения, преобразования |
Самостоятельное нахождение новых способов |
Нахождение адекватных изобр.-выразит. средств |
Индивидуальный «почерк» |
Соответствие элементарным худож. требованиям | |
1. Алиса А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Арсений Б. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3. Вова Б. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
4. Дима В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
5. Олег Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
6. Оля Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
7. Алина К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
8. Андрей К. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
9. Максим К. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
10. Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11. Антон К. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
12. Иман М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13. Саид М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
14. Валик М. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
15. Маша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
16. Карина Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17. Алина П. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
18. Ника П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19. Саша С. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
20. Никита Т. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
21. Саша Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
22. Настя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
23. Саша М. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
24. Даша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25. Даша Б. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Другое о образовании:
Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших
дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...
Выявление и оценка коммуникативных и организаторских
способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...
Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...