Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента

Страница 1

Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник.

Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник.

В ходе занятия были использованы такие методы и приемы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя.

Тема: «Мое любимое дерево в разные времена года»

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками, монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой.

Программное содержание: совершенствоватьумения детей в арзличных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувчтво композиции.

Оборудование: эскизы и эллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии, печатки, гуашевые краски, бумага.

Ход занятия

Загадывается загадка: “весной веселит, летом холодит, зимой согревает” (дерево).

Дети расматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево.Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и т.д.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится.

Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, листопад, снег сопровождаются придумыванием образного названия своей работе, например: “белая береза зимой”, “зеленый дуб летом”, “ цветная осина осенью”. Рисунки вставляются в рамки, развешиваются на стендв виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по 3 работы на сезон и сделать календарь для группы.

Итог подведен в виде таблицы:

Имя ребенка

Показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества

Отношения, интересы

Способы творческих действий

Качество результатов творчества

искренность, , увлеченность, эмоциональность

Интерес к изобраз. деятельности

Способность «вхождения» в изображаемый образ

Создание нового из ранее усвоенного

Дополнения, изменения, преобразования

Самостоятельное нахождение новых способов

Нахождение адекватных изобр.-выразит. средств

Индивидуальный «почерк»

Соответствие элементарным худож. требованиям

1. Алиса А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Арсений Б.

+

+

-

+

+

-

+

-

+

3. Вова Б.

+

-

-

-

+

+

+

-

+

4. Дима В.

+

+

+

+

-

+

+

-

+

5. Олег Г.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

6. Оля Д.

+

+

+

+

-

+

-

-

+

7. Алина К.

-

+

-

-

-

+

+

-

+

8. Андрей К.

+

+

-

+

+

-

+

-

+

9. Максим К.

+

+

+

-

+

+

+

-

+

10. Кирилл К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11. Антон К.

+

-

+

+

+

+

-

-

-

12. Иман М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13. Саид М.

+

+

+

+

-

-

+

-

+

14. Валик М.

+

-

-

+

-

-

-

-

+

15. Маша М.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

16. Карина Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17. Алина П.

+

+

-

-

-

+

+

-

+

18. Ника П.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19. Саша С.

+

+

-

-

-

+

+

+

+

20. Никита Т.

+

-

-

+

-

+

+

-

+

21. Саша Ш.

+

+

-

+

+

-

-

-

-

22. Настя Ш.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

23. Саша М.

+

+

-

+

+

-

+

+

+

24. Даша М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25. Даша Б.

+

+

-

+

+

-

-

-

+

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru