Грамматический навык и этапы его формирования

Страница 2

1) ознакомление и первичное закрепление;

2) тренировка;

3) применение .

Целью ознакомления и первичного закрепления грамматического материала является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. На этом этапе необходимо раскрыть значение, формообразование и употребление грамматической структуры, обеспечить контроль ее понимания учащимися и первичное закрепление. Формирование речевого грамматического материала предполагает развитие навыка точного воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие его гибкости за счет варьирования условий общения, требующих адекватного грамматического оформления высказывания. С этой целью используются имитационные, подстановочные, трансформационные упражнения. В отдельную группу выделяются упражнения игрового характера. Переход от навыков к умениям обеспечивается упражнениями, где грамматическое явление надо употребить без языковой подсказки в соответствии с речевыми обстоятельствами. Упражнения этапа могут проводится на материале устных тем, домашнего чтения, диафильмов. Контроль грамматических навыков может быть следящим или выделяться в отдельный этап. Преподаватель может осуществлять его в процессе самой речевой деятельности (слушания, говорения, чтения или письма).

Рецептивный грамматический навык - способность читающего узнавать грамматические формы, соотносить с их значением. Рецептивное усвоение связано с узнаванием. Здесь также требуется запоминание и сохранение в памяти грамматических форм и моделей; для узнавания не нужно той механической работы, которая требуется для воспроизведения. Рецептивное усвоение грамматического материала включает три этапа:

1) ознакомление с новым грамматическим явлением;

2) тренировка и автоматизация данного явления в чтении и слушании;

3) применение .

Ознакомление обучаемых с новым грамматическим явлением должно отвечать следующим методическим требованиям:

- объяснения следует проводить от введения признаков грамматической формы к раскрытию ее содержания, все необходимые значения грамматической формы сообщаются сразу;

- все объяснения следует строить с опорой на текст;

- основным приемом ознакомления с новым материалом, должен быть анализ формы для определения содержания.

Таким образом, выделяют три этапа в становлении грамматического навыка:

- ознакомление и первичное закрепление,

- тренировка,

- применение и свободное использование в речи.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru