Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Страница 4

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах речевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют умственному развитию дошкольников, готовят к обучению детей в школе.

Н. Комратова считает, что метод проектов, в работе со старшими дошкольниками, должен включать в себя несколько этапов: первый этап - постановка проблемы; второй этап - обсуждение возможных путей ее разрешения; третий этап включает поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями; четвертый проект - презентация; пятый этап - постановка новой проблемы. Этот последний пятый этап отличает подходы Н. Комратовой к использованию метода проекта в работе со старшими дошкольниками от технологии И. Штанько Н. Комратова [] подчеркивает важность этого этапа, считает существенным моментом в работе над каждым проектом постановку новой проблемы. Осуществляется это в игровой форме. В "Волшебный сундучок" наряду с уже известными предметами или фотографиями кладутся незнакомые и перед детьми ставится новая задача - собрать дополнительно информацию о нем. Так осуществляется психическое развитие ребенка: "ясные, определенные знания" превращаются в "неясные проблемные" (Н.Н. Подьяков). Неясное знание, как известно, сложный стимулятор психической активности детей. В этом суть саморазвития ребенка.

Таким образом, можно констатировать, что метод проектов в настоящее время широко применяется в школах и ДОУ страны и является эффективным способом повышения качества образования, т.к. стимулирует саморазвитие, самореализацию и направлен на достижении общественно значимых целей.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Воспитание и самовоспитание
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения до ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru