Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Страница 3

Возможности использования метода проектов в дошкольном образовании исследованы в меньшей степени. Есть работы И.В. Штанько (Москва). Н. Комратова (Н. Новгород), но больше - это публикации практиков.

И.В. Штанько считает метод проектов одним из перспективных направлений, способствующих повышению качества дошкольного образования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается, утверждает И.В. Штанько, самостоятельная и коллективная творческая завешенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Тематика и содержание проектов для детей может быть очень разнообразной. В зависимости от доминирующих методов, используемых в работе над проектом - игровых, творческих, познавательных, можно предположить, по мнению И.В. Штанько, следующую типологию и тематику проектов.

Игровые:

"Игра-путешествие в подводное царство";

Сюжетно-ролевая игра "Театр";

Игра "Строим город будущего";

"Путешествие в древний мир";

"Строим сказочный снежный городок".

Творческие:

осенний (весенний, зимний) вернисаж;

музыкальная сказка (по выбору);

настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);

"Весенняя ярмарка";

создание фильмотеки рисованных диафильмов.

Познавательные:

журнал "Почемучка";

"Путешествие в царство математики";

КВН;

конкурс "Моя родословная";

музей народной культуры;

"Красная Книга" (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

постановка цели;

поиск формы реализации проекта;

разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

организация развивающей, познавательной, предметной среды;

определение направлений поисковой и практической деятельности;

организация совместной (педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности);

работа над частями проекта, коррекция;

коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась "фоном" к эвристической и поисковой деятельности.

К этой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, т.к. один ребенок с этой деятельностью не справится.

По теме проекта воспитатель предлагает детям задания. Ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирают задание. Прежде чем раздать задания, воспитатель должен их тщательно продумать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с желанием и радостью, а в случае необходимости воспитатель мог представить справочный, практический материал или порекомендовать где его можно найти.

Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продуманной так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок учебной деятельности
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строени ...

Опыт работы Европа-школы
Нам удалось познакомиться с опытом одной из Европа-школ, где среди других языков изучается и русский. На каждой возрастной ступени работают 2 параллельных класса. В подготовительных классах учится по 16 детей. С 1 класса планируемая наполняемость составляет 24 ученика. Русско- и немецко- говорящие ...

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru