Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б

Новая педагогика » Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки » Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б

Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова:

· Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных звуков.

· Объем, диапазон голоса, в пределах которого можно в основном работать.

· Работать надо постепенно, без торопливости.

· Ни в коем случае нельзя допускать форсированного звучания.

· Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо).

· Наибольшее внимание надо уделять качеству звучания и свободе при пении.

· Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.

· Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

Хочется отметить, что абсолютно все рекомендации отвечают современным требованиям здоровьесбережения. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков, углубленная работа над культурой и правильностью звука, красотой тембра, тонкой и разнообразной нюансировкой на более сложном музыкальном материале. Ведь основная задача - научить пользоваться голосом во всём многообразии его нюансов, выявить красоту тембра, развить выносливость голосовых связок.

Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Хоровое пение способствует формированию музыкальной культуры школьников, как части всей музыкальной культуры. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народную, современную, духовную и классическую музыку, учащиеся проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих. Развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи.

В отличие от взрослых, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хоре, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.

Хоровое пение - искусство массовое, оно предусматривает главное - коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел её один, оказывает на юных певцов колоссальное воздействие. Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. В результате можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современного учителя музыки является создание такой системы, которая позволит сделать процесс музыкально-хорового образования школы целенаправленным и последовательным, увлекательным, разнообразным и творческим.

Другое о образовании:

Формы и методы работы с родителями
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещен ...

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре
К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества. Например, важным средством приобщения к этнической культуре народа является пословица. В любой пословице всегда присут ...

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru