Государственный стандарт начального общего образования в России

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Государственный стандарт начального общего образования в России

Страница 2

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

На фоне постоянной, уже многолетней критики образования периодически возникают новые подходы, с помощью которых пытаются преодолеть кризисные явления в образовании. В последние годы в качестве такой панацеи выдвигаются идеи «стандартизации образования». Что же происходит с нашим образованием и почему столь большие надежды возлагаются на стандарты?

Немаловажным является момент, что в современном обществе нужен человек, подготовленный не просто к нормальной жизни и отлаженному производству, но и к испытаниям, к сменам образа жизни, к изменениям. Это очень важно осознать, поскольку нельзя предположить, что в эпоху всеобщего кризиса культуры, глобальных преобразований и социальных сдвигов мы или наши дети сможем избежать острых проблем, болезненных метаморфоз и конфликтов.

Отметим ещё одну проблему, которая заключается в том, что если учащийся не активен, если у него нет интереса к получению образования, если оно не входит в его жизненную перспективу, то все образовательные усилия будут бесплодны.

Предполагается, что структура вновь разрабатываемых стандартов должна хотя бы частично решить стоящие перед образованием вышеназванные проблемы.

Но в первую очередь стандартами должны быть созданы соответствующие образовательные условия в виде плюралистической педагогической идеологии, разнонаправленного содержания образования, учебной документации, разнотипных учебных учреждений. Итак, стандартизация в образовании прежде всего имеет целью создание условий для формирования человека в направлении, нужном как для общества, так и для самого человека, что создаётся целями образования.

Стандарты должны отражать высокий уровень, а не быть минимумом, так как минимальный стандарт становится максимальной целью в учебном учреждении.

Стандарты должны обеспечивать ориентиры и фокусировать основные образовательные тенденции, но не быть федеральным учебным планом или программой и не регламентировать содержание образования.

Важно заметить, что стандарты и связанная с ними аттестация являются краеугольным камнем систематических реформ, необходимых образованию, которые включают изменения профессиональной подготовки и рекомендаций, педагогических и образовательных методик, учебников и учебных пособий и других учебных материалов обучения и учения.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...

Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении
Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организации архивного хранения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности должен основываться на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Фед ...

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru