Игры второй группы тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. К этой группе относятся и ролевые игры.
Ролевая игра - методический прием, относящийся к группе активных способов обучения.
Ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определённых ролях. Она обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Например, при изучении темы "Семья" в гости к ребятам приходит забавная "Кошачья семья". Дети дают всем членам семьи имена и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.
Для активизации лексического материала при изучении, например, темы "Моя квартира": на уроке дети - разная мебель. Но не простые шкафы и стулья, а со своими характерами и капризами.
Помогает учителю также использование игровых приёмов с предметами. Например, с мячом. Мяч можно использовать в любой ситуации, при изучении различных тем.
Итак, одним из эффективных средств развития познавательного интереса к обучению является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных, по правилам и других).
Игра является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает внимание, память, воображение.
Другое о образовании:
Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...
Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста
Методические рекомендации к планированию и проведению занятия по обследованию психомоторного развития детей с нарушениями речи При отборе основных видов движений и их количества для проведения занятия по обследованию психомоторного развития необходимо учитывать возрастные особенности детей данной г ...
Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдения и наблюдательности у детей, в дошкольной педагогике, считается одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение определяется как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие ра ...