Игровые приемы в обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте

Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Игровые приемы в обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте

Страница 2

Игры второй группы тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. К этой группе относятся и ролевые игры.

Ролевая игра - методический прием, относящийся к группе активных способов обучения.

Ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определённых ролях. Она обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Например, при изучении темы "Семья" в гости к ребятам приходит забавная "Кошачья семья". Дети дают всем членам семьи имена и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для активизации лексического материала при изучении, например, темы "Моя квартира": на уроке дети - разная мебель. Но не простые шкафы и стулья, а со своими характерами и капризами.

Помогает учителю также использование игровых приёмов с предметами. Например, с мячом. Мяч можно использовать в любой ситуации, при изучении различных тем.

Итак, одним из эффективных средств развития познавательного интереса к обучению является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных, по правилам и других).

Игра является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает внимание, память, воображение.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Информационное обеспечение процесса обучения, развития элитных специалистов
- развитие информационно-аналитической системы; информационной поддержки системы менеджмента качества; единого учебно-методического хранилища электронных образовательных ресурсов; системы управления учебным процессом в аспирантуре; модуля рейтинговой оценки деятельности студентов и преподавателей; ...

Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...

Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru