Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведении

Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведении

Страница 2

В 5 классе практически всё второе полугодие посвящено изучению темы " Десятичные дроби и проценты". На этой стадии обучения происходит переход от множества целых неотрицательных чисел к множеству рациональных неотрицательных. Обучение должно строиться с опорой на известные учащимся алгоритмы действий с натуральными числами. В течение всего полугодия в зоне внимания учителя должны оставаться проблемы повторения опорных знаний, совершенствования вычислительных и других специальных навыков.

В 6 классе во втором полугодии подводятся итоги многолетней работы по обучению детей вычислениям и основной задаче, по мнению В.Погодина, стоящей перед учителями математики, наряду с изучением темы: " Положительные и отрицательные числа" и продолжениями формирования у учащихся навыков вычислений с обыкновенными дробями, организовать качественное повторение изученного в 1-5 классах. На следующих ступенях обучения практически не остаётся времени и не будет возможности для "дообучения" школьников вычислениям, без чего сколько – нибудь полноценное изучение математики в следующих классах невозможно.

Для достаточного повторения и формирования вычислительной культуры школьников В.И. Жохов и В.Н. Погодин предлагают тренажёры, которые предназначены как для работы в школе, так и дома. Основное их назначение - формирование у учеников прочные навыки вычислений, эффективно развивая попутно внимание и память детей. То есть необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Но мы считаем, что такие тренажёры не являются рациональным решением этих проблем, так как такие однотипные задания не вызывают интереса у учащихся, нет мотивации, которая является одним из главных условий осуществления деятельности, достижений определённых целей в любой области. Нестандартные задания почти всегда вызывают интерес, "азарт" найти решение первым.

А на сколько много современные учебники по математики 5-6 классов, содержат в себе интересные задания, будет описано в следующем параграфе, в виде анализа учебников по математики 5-6 классов.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru