“… , все перетрут”. (Терпение и труд , …)
“… , то и пожнешь”. (Что посеешь, …)
“… , славен делами”. (Славен человек не словами, …)
“… , кто весь делу отдается”. (Мастерство тому дается, …)
“… , не знают скуки”. (Умелые руки, …)
“… , потехе - час”. (Делу – время, …)
“… - мастером будешь”. (Люби дело - …)
“… - переделывать” (Наскоро делать - …).
Уход за вязаными изделиями крючком.
- Стирка зависит от волокнистого состава пряжи.
- Сильно выжимать, выкручивать не желательно (в полотенце).
- Что бы изделие держало форму его крахмалят (1 ст. л. крахмала на 1 л. воды, заварить как кисель, добавить уксус 1ст. л.)
- Растянуть на раме, проутюжить.
- Если нужно подобрать фон, рамку.
Загадки.
На осине сижу,
сквозь клену гляжу,
березой трясу. (Прясть)
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать. (Варежки)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
В небо дыра, в землю дыра,
Посередине огонь да вода. (Самовар)
Чаепитие.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славный чудо эликсир.
Вопросы для закрепления. Скрученные волокна (нить); Сырье для пряжи (волокно); Ручной инструмент для вязания (крючок); Процесс изготов-ления изделия из нитей (вязание); Что означает № крючка? (диаметр в мм.)
Итог урока. Демонстрация завершенных изделий.
О различных видах рукоделия можно узнать из книги “Русское народное прикладное искусство”.
Другое о образовании:
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее р ...
Общие сведения о деятельности Платона
Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладе ...