Общие сведения о деятельности Платона

Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладельческого государства. Также философ занимался политикой, этикой, наукой о душе человека, о познании мира и т.д. Известен Платон и своими педагогическими взглядами. К сожалению, в литературном наследии философа нет чисто педагогических трудов, однако многие его трактаты носят воспитательный характер. Наиболее известны труды «Государство», «Законы», «Пир» и «Федр».

Педагогическая работа являлась для Платона одним из важнейших видов общественной деятельности. Историки указывают на ранние сократические диалоги Платона – «Лахет», «Эвтидем», «Тимей», где явно прослеживаются различные оформления педагогических суждений.

Как известно, огромное влияние на Платона оказал его учитель – Сократ, который не только смог приобщить молодого человека к философской деятельности, но и оформил его мировоззрение.

Педагогическая система Платона наиболее точно описана в труде «Государство», где философ изложил большинство своих мыслей. Для того, чтобы понять педагогическую систему, нужно обратиться к ее истокам.

Итак, в период античности идеи софистов пытались объяснить общие вопросы мироздания, однако, эти объяснения были неточны и разрознены. Софисты не вникали в глубину человеческого сознания и вообще строили свои концепции на очень сомнительных выводах. Будучи учеником Сократа, который боролся с софистикой, Платон тоже стремился опровергнуть неверные представления о мире. Система Платона слила разрозненные элементы науки в единое целое, дополнила и углубила полученные ранее знания.

Другое о образовании:

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии
Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики. Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?». ...

Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru