2. « Я пришел в этот день в этот мир» - поздравление учащихся класса с днем рождения. Под этим названием подразумевается праздник именинников. Проводится два раза в год также в рамках классного часа. Дети заранее готовят для своих одноклассников – именинников небольшой сценарий, подарки и поздравления.
3. « Малыш» - помощь детскому саду, в котором ребенок вырос и воспитывался. Ребята приходят в детский сад с небольшим концертом, инсценировкой сказки, дарят детям собранные книжки, игрушки.
4. « День спорта». Его цель – показать значение спорта в жизни человека. Данное мероприятие приурочено к дню образования родного села и проводится в конце апреля в форме соревнований между начальными классами по легкой атлетике, шахматам, настольному теннису и др. Это мероприятие дает некоторым ученикам показать свою значимость в классе, реализовав себя в том или ином виде спорта и защищая честь своего класса.
5. Совместно с родителями ежегодно проводятся зимние прогулки в близлежащий лес, где ребята катаются с горы на санках, лыжах, а потом их ждет печеная на костре картошка и горячий чай. И после таких походов дети долго обсуждают, делятся впечатлениями, у них появляется общий интерес к совместной деятельности, они с радостью поддерживают новые идеи.
Эти традиции способствуют преодолению одиночества, беззащитности, воспитывают умение быть Человеком. Всему этому способствует разнообразная совместная деятельность, которой умело руководит Валентина Петровна, опираясь на актив детей и родителей. Наблюдая за детьми этого класса в течение четырех лет и регулярно беседуя с учителем, можно отметить, что класс действительно сплоченный, ребята приходят на помощь друг другу, переживают за успехи и неудачи одноклассников. В классе царит атмосфера доброжелательности, взаимопомощи. О том, что детям в классе комфортно, подтверждают результаты анкетирования. Оно состояло из следующих вопросов:
1. Легко ли тебе общаться с одноклассниками?
2. Любите ли вы вместе проводить время, совместно трудиться?
3. Помогаешь ли ты одноклассникам?
4. Обижают ли тебя в классе?
5. С желанием ли ты сейчас ходишь в школу, в свой класс?
6. Было ли у тебя желание перейти в другую школу, в другой класс?
Детям предлагались три варианта ответа: да, нет, иногда. Проанализировав анкеты ребят, был составлен график определения сплоченности.
По результатам анкеты становится понятно, что ребятам легко в общении, об этом свидетельствует 75% положительных ответов. А 25% опрошенных ребят дало ответ «иногда» по причине того, что им вообще нелегко дается общение с людьми. На второй вопрос положительно ответило 70% ребят, а это большинство, 30% ответило «иногда», ответ «нет» отсутствует. Готовы прийти на помощь одноклассникам 70% учеников, 25% опрошенных ответило «иногда», и лишь 5%, а это один ученик ответил «нет». Неоднозначно ответили на четвертый вопрос по причине разного понимания слова «обида». С желанием ходят в школу 80% детей, 15% ответило «иногда», 5% - «нет». 95% учеников не хотят поменять школу и класс, один ученик осознанно ответил иначе, т.к. он после окончания начальной школы планирует обучение в кадетском корпусе. Конечно, в четвертом классе еще случаются разногласия, несовпадение мнений, но совместная жизнедеятельность в рамках официальной первичной группы дает классному коллективу возможность перейти к более высоким уровням организации, а главное, изменяет межличностные отношения и ведет при благоприятных условиях (грамотном руководстве учителя) на следующую ступень развития.
В свое время в советской школе была принята концепция коллективистского воспитания, суть которой в следующем. В социалистическом обществе людей связывают подлинно коллективистские отношения, поскольку у них общая собственность, социальные идеалы и деятельность. Солидарность трудящихся и коллективизм являются идеологией социалистического общества, принципом жизни. Коллектив выступает как средство достижения свободы развития личности.
Другое о образовании:
Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...
Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий
в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин
Проектируя теоретическую модель подготовки студентов к применению игровых технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин, мы опирались на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Решение проблемы подготовки будущих ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...