Действующий актив

Страница 3

Анкетирование в заключительной части исследования позволило понять, на какой стадии развития находится данный коллектив, и сделать вывод о том, что разнообразные виды деятельности, применяемые в этом классе, способствуют его сплочению.

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом позволило увидеть рост в развитии коллектива.

Эти методы позволяют лучше рассмотреть структуру и признаки коллектива, увидеть рост в развитии, а также сделать вывод о том, что разнообразная деятельность способствует сплочению коллектива.

Автору данной работы, являющемуся членом родительского комитета, довелось наблюдать за ростом и развитием этого класса в течение четырех лет.

Известно, что в жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в школу, знакомится с ребятами, учителями, новыми правилами и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти свое место в новой жизни. Поэтому организатором коллектива на данном этапе является педагог, от него исходят все требования. Для этого учитель использует различные способы сплочения, включая детей в разнообразные виды деятельности. Для детей младшего школьного возраста ведущей является учебная деятельность. Учитель данного класса Валентина Петровна Трефилова большое внимание уделяет групповой работе на уроке, поэтому на преддипломной практике я старалась по возможности работу строить по такому же принципу. Например, на уроке технологии по теме «Лесная поляна» ребята в группах выполняли различные элементы из «отжатой» бумаги. У каждой группы было свое задание, например, дети в первом ряду вырезали деревья и кустарники, ребята второго ряда изготавливали цветы и бабочек, третий ряд прорабатывал элементы неживой природы для дальнейшего составления коллективной работы. В ходе урока каждый ученик был заинтересован, старался выполнить соразмерные детали, переживал за конечный результат.

Кроме того, сплочению коллектива способствуют разнообразные внеклассные мероприятия, где активное участие принимают не только дети, но и родители. Во время прохождения преддипломной практики в четвертом классе в школе проходило большое общешкольное мероприятие «Фестиваль народностей», где ребята узнали о культуре и традициях народов, проживающих на территории России. Каждому классу по жребию выпала определенная национальность, о культуре и быте которой нужно было рассказать, оформив стенгазету и приготовив художественный номер. Дети очень ответственно подошли к подготовке этого мероприятия. Весь класс собирал информацию о Чувашской республике из разных источников, часть ребят выучила стихи чувашских поэтов, часть работала над оформлением стенгазеты, часть была задействована в постановке художественного номера, в проведении которого я непосредственно принимала участие. В итоге выступление четвертого класса было признано одним из лучших, что помогло вновь убедиться в отличной работе коллектива и где ребята сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.

Также нами было проведено мероприятие в рамках классного часа «Доброта что солнце» (см. приложение), целью которого являлось сплочение коллектива и построение знаний о том, что такое добрый поступок, воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков. Мероприятие прошло в форме творческой мастерской, где ребятам пришлось работать в группах, учиться слушать друг друга, прислушиваться к мнению других.

Как мы знаем, сплочению коллектива способствуют традиции. В данном классе традиционными стали такие мероприятия:

1.«Праздник рождения класса». Цель его – осознание своего единства, своей неповторимости и значимости друг для друга. Проводится он в рамках классного часа первого сентября в развлекательной форме при участии детей и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Начало обучения в Германии
Начальная школа – первая обязательная школа Германии, она состоит из 1-4 классов, 1-6 классов в Берлине и Бранденбурге. Все дети Германии посещают начальную школу как часть их обязательного образования, при условии, что они в состоянии обучаться в этих классах, соответствуя требуемым стандартам. По ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru