Действующий актив

Страница 3

Анкетирование в заключительной части исследования позволило понять, на какой стадии развития находится данный коллектив, и сделать вывод о том, что разнообразные виды деятельности, применяемые в этом классе, способствуют его сплочению.

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом позволило увидеть рост в развитии коллектива.

Эти методы позволяют лучше рассмотреть структуру и признаки коллектива, увидеть рост в развитии, а также сделать вывод о том, что разнообразная деятельность способствует сплочению коллектива.

Автору данной работы, являющемуся членом родительского комитета, довелось наблюдать за ростом и развитием этого класса в течение четырех лет.

Известно, что в жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в школу, знакомится с ребятами, учителями, новыми правилами и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти свое место в новой жизни. Поэтому организатором коллектива на данном этапе является педагог, от него исходят все требования. Для этого учитель использует различные способы сплочения, включая детей в разнообразные виды деятельности. Для детей младшего школьного возраста ведущей является учебная деятельность. Учитель данного класса Валентина Петровна Трефилова большое внимание уделяет групповой работе на уроке, поэтому на преддипломной практике я старалась по возможности работу строить по такому же принципу. Например, на уроке технологии по теме «Лесная поляна» ребята в группах выполняли различные элементы из «отжатой» бумаги. У каждой группы было свое задание, например, дети в первом ряду вырезали деревья и кустарники, ребята второго ряда изготавливали цветы и бабочек, третий ряд прорабатывал элементы неживой природы для дальнейшего составления коллективной работы. В ходе урока каждый ученик был заинтересован, старался выполнить соразмерные детали, переживал за конечный результат.

Кроме того, сплочению коллектива способствуют разнообразные внеклассные мероприятия, где активное участие принимают не только дети, но и родители. Во время прохождения преддипломной практики в четвертом классе в школе проходило большое общешкольное мероприятие «Фестиваль народностей», где ребята узнали о культуре и традициях народов, проживающих на территории России. Каждому классу по жребию выпала определенная национальность, о культуре и быте которой нужно было рассказать, оформив стенгазету и приготовив художественный номер. Дети очень ответственно подошли к подготовке этого мероприятия. Весь класс собирал информацию о Чувашской республике из разных источников, часть ребят выучила стихи чувашских поэтов, часть работала над оформлением стенгазеты, часть была задействована в постановке художественного номера, в проведении которого я непосредственно принимала участие. В итоге выступление четвертого класса было признано одним из лучших, что помогло вновь убедиться в отличной работе коллектива и где ребята сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.

Также нами было проведено мероприятие в рамках классного часа «Доброта что солнце» (см. приложение), целью которого являлось сплочение коллектива и построение знаний о том, что такое добрый поступок, воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков. Мероприятие прошло в форме творческой мастерской, где ребятам пришлось работать в группах, учиться слушать друг друга, прислушиваться к мнению других.

Как мы знаем, сплочению коллектива способствуют традиции. В данном классе традиционными стали такие мероприятия:

1.«Праздник рождения класса». Цель его – осознание своего единства, своей неповторимости и значимости друг для друга. Проводится он в рамках классного часа первого сентября в развлекательной форме при участии детей и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие: - физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические о ...

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru