Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 2

Организуя сюжетно-ролевые игры, мы обращали внимание на предварительную работу. С этой целью с детьми проводились беседы о культуре поведения, проводилось чтение художественных произведений нравственной тематики, а так же художественный фольклор, которые представлены в приложении 4, 5 и 6 .

В процессе проведения сюжетно-ролевых игр дети постепенно обучались применять полученные знания об этике поведения, нравственных нормах поведения в практической деятельности. Так, например, в процессе проведения сюжетно-ролевой игры «почта», дошкольники закрепляли правила вежливого приветствия и прощания, культуры общения в общественных местах.

Хочется отметить тот факт, что первоначально далеко не всегда и не у всех детей получалось выполнить правило вежливости в играх. На протяжении первых сюжетно-ролевых игр дети проявляли смущение при необходимости проявления вежливости по отношению друг к другу. Для этого нами активно применялись различные виды поощрений детей, положительные примеры и так далее.

Однако постепенно дети более активно и осознано стали следовать правилам вежливости. Полученные в игровой деятельности практические навыки вежливого поведения стали прослеживаться и в свободной деятельности детей. Среди дошкольников стало меньше конфликтных ситуаций, меньше стало проявляться и грубости в общении.

Помимо этого родители детей стали также отмечать изменения в поведении дошкольников, участвующих в исследовании. Многие родители говорили, что дети стали более открытыми в общении, меньше стало проявлений негативизма, каприз, в общении стали активно применяться слова-приветствия и так далее. Помимо этого в общественных местах дети стали отмечать то, вежлив ли человек или нет, и рассказывали родителям о том, как необходимо было бы себя вести, если считать себя вежливым человеком.

С родителями велась отдельная работа: беседы, консультации, семинары по обмену опытом. Беседа с родителями «Игра – дело серьезное», в которой говорилось о всех видах игр дошкольника, прошла очень активно. Из беседы мы выяснили, что о таком виде игр родители и не знали, хотя иногда замечали своих детей “говорящих с игрушками”. Родители очень заинтересовались и задавали много вопросов в ходе беседы.

Почти с первых дней проведения эксперимента родители стали испытывать трудности в организации и руководстве сюжетно-ролевой игрой детей. Поэтому мы предложили родителям познакомиться с методическими рекомендациями по организации и руководству режиссерскими играми детей в условиях семьи.

Разработали несколько вариантов игровых уголков в домашних условиях в виде макетов, чертежей, фотостендов, предложили их для просмотра родителям.

Составили примерный перечень литературы для родителей по воспитанию детей в игре, ознакомлению с особенностями режиссерской игры старшего дошкольника.

Также для родителей организовывались уголки, в которых ежедневно отражается жизнь группы (“Что мы делали?”, “Чем занимались?”, “Домашнее задание” и т.д.).

Многие родители испытывали затруднения в том, как начать игру с ребенком. Мы предлагали родителям следующие варианты: чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением играющих детей или рассказать детям о том, как сами родители играли в детстве; можно придумать рассказ про героя, который интересен ребенку; предложить задание: “Придумай новую сказку”, “Покажи, что вы делали в детском саду”.

Проблемные ситуации в ходе игры, беседы с детьми о поступках героев, совместные игры помогают детям разнообразить сюжеты, осознать свои поступки, расширить общение с близкими.

Предварительной работой, помогающей накопить у детей понятия и слова культурного этикета до сюжетно – ролевой игры было чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости», А. Барто «Шла вчера я по Садовой», чтение сказки П. Дудочкина «Без одного слова», рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», обыгрывание сценки «Знакомство» и «Я – интересный человечек», заучивание пословиц и поговорок о вежливости, отгадывание загадок Олеси Емельяновой « Вежливые загадки».

Так же предварительно велась работа с родителями. В своей работе мы использовали папки – передвижки, способствующие формированию вежливости не только в образовательном учреждении, но и дома, также просьбы и поручения.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...

Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru