Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 4

Так, у трёх детей из шести сила левой кисти увеличилась на 1,3 кг, у двоих – на 1,2 кг, у одного ребёнка показатель улучшился на 1,1 кг. В среднем прирост показателя силы левой кисти в данной группе детей составил 1,15 кг.

Сравнивая результаты степени развития силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло увеличение динамометрии правой и левой кисти на 7% (0,65 кг) и 15,3% (1,15 кг) соответственно (рис. 3).

Рис. 3 Средние показатели степени развития кистевой силы у детей с нарушениями речи

Для оценивания статического равновесия детей с речевыми нарушениями использовали «пробу Ромберга» в двух положениях: «пяточно-носочное» и усложнённое «аист».

Первоначальное тестирование (табл. 2) показало, что уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи очень низкий. Пяточно-носочная проба вызвала затруднение в выполнении упражнения. Среднее значение показателя теста до эксперимента составило 1,5 с. Проба «аист» затруднений в выполнении не вызвала, однако показатель статической координации также невысокий – в среднем 1,3 с.

После проведения речедвигательной гимнастики показатели статической координации немного улучшились, но не у всех детей произошло улучшение показателя.

Таблица 2

Уровень развития статической координации

у детей с нарушениями речи

Ф.И.О.

Проба Ромберга, пяточно-носочная, с

Проба Ромберга, «аист», с

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Иван Н.

2

2

1

2

Антон Ш.

1

2

1

2

Матвей Л.

1

1

1

1

Глеб П.

2

3

2

3

Сергей Ш.

2

2

2

2

Егор С.

1

2

1

2

В пяточно-носочной пробе только у троих детей из шести показатель улучшился на 1 с. У остальных детей разница между первичным и повторным тестированием отсутствует. Среднее значение показателя теста после эксперимента составило 2 с. Прирост показателя составил 0,5 с.

В пробе «аист» двое детей из шести не улучшили своих результатов по сравнению с первоначальным тестированием (табл. 2). Это те же дети, которые в пяточно-носочной пробе не улучшили результат тестирования. Четверо детей улучшили первоначальный результат на 1 с. После эксперимента среднее значение показателя – 2 с. В пробе «аист» прирост показателя составил 0,7 с.

Сравнивая результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло небольшое увеличение показателя. Возможно, это связано не только с возрастными особенностями дошкольников, но и с наличием у детей данной группы речевой патологии, которая выражается в нарушениях координации, переключаемости, общих движений .

В ходе проведения занятий речедвигательной гимнастикой были отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии. Координация движений стала приобретать четкость. Снизилось расхождение в моторике и речи. Замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...

Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru