Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 2

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции призваны выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. Их можно сочетать с движениями рук (вверх – вниз, вверх – в стороны, вверх – на пояс, вверх на голову и т.д.), туловища (вправо – влево, наклоны вперёд, круговые вращения), головы (к плечу, на грудь, круговые повороты).

В упражнения на развитие дыхания включается речевой материал, произносимый на выдохе .

В работе по воспитанию умения регулировать мышечный тонус можно выделить общеразвивающие и коррекционные упражнения.

Общеразвивающие упражнения, помимо всестороннего воздействия на организм, развивают мышцы спины, живота, плечевого пояса, ног, рук. Эти упражнения многообразны. По характеру выполнения их можно разделить на упражнения с предметами (флажки, мячи, ленты и пр.) и без предметов. В упражнениях с предметами развиваются сила движений, ловкость, чёткость, быстрота реакций, глазомер. Особое внимание следует уделить упражнениям с мячами. Используются мячи всех размеров: большие (при отталкивании подвешенного мяча), средние (при перекатывании и ловле), малые (при выполнении бросков, передаче по ряду и переносе). В этих движениях чередуется напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжении с мышц, когда упражнение уже усвоено на уровне двигательного навыка.

Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития, формирования правильной осанки. Упражнения по подтягиванию на руках, лёжа на животе, на гимнастической скамейке и наклонной доске; лазанье по гимнастической стенке; перелезание через скамейки; пролезание между рейками лестничной пирамиды или вышки укрепляют мышцы спины и плечевого пояса, исправляют осанку. Чувство равновесия развивается при ходьбе, беге, прыжках, метании и в ходе других упражнений. К ним относятся упражнения на уменьшенной площади опоры (дорожке из канатов, доске); опору можно изменять по высоте (наклонная доска, скамейка), по подвижности (мостик – качалка), по расположению в пространстве (горизонтальная или наклонная доска или скамейка). Эти упражнения выполняются под спокойную, умеренную музыку с выраженными акцентами, указывающими на начало и окончание движения. В качестве специальных средств тренировки равновесия используется следующее: кружение на месте переступанием, с последующим приседанием по звуковому сигналу, а так же остановка во время ходьбы и бега по звуковому сигналу, подпрыгивание на месте с поворотами, перешагивание через предметы (кубики, палки, рейки, канат).

Положительными особенностями применения физических упражнений является:

1) универсальность (в организации нет ни одного органа, который не реагировал бы на движение).

2) отсутствие отрицательного побочного действия (при использовании оптимальных физических нагрузок).

3) возможность длительного применения, которое не имеет органического перехода из лечебного и профилактического в общеоздоровительное и тренировочное.

Задачи исследования

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1) оценить значимость влияния физических упражнений на логопатологию.

2) разработать комплекс упражнений, способствующих уменьшению речевой патологии.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: проба «Ромберга». Она применятся для оценивания статического равновесия. Используются два положения: 1)«пяточно-носочное»; 2) усложнённое «аист».

Схема тестирования:

1) поза «пяточно-носочная» - испытуемый должен стоять так, чтобы его ступни были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты в стороны. Определяется время устойчивости в этой позе. 2) поза «аист» - испытуемый должен стоять на одной ноге, другая согнута в колене, при этом ступня одной ноги касается коленного сустава опорной ноги, руки вытянуты вперёд, глаза закрыты. Определяется время устойчивости в этой позе.

Динамометрия рук.

Она позволяет определить степень развития силовых качеств кистей у детей с нарушением речи. Схема тестирования:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Процедура определения психологической готовности к школе
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о т ...

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru