Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 3

испытуемый должен стоять ровно, выпрямив спину. При этом, держа сначала в правой, а затем выпрямленной в сторону руке динамометр. Затем выполняет сдавливание динамометра.

Изучение влияния физических упражнений на дошкольников с речевой патологией проводилось на базе центра развития ребёнка «Гармония» в период с октября 2009 г. по март 2010 г. В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста в количестве 6 человек.

Детям был предложен комплекс упражнений речедвигательной гимнастики, который проводился 4 раза в неделю по 15 минут на логопедических занятиях . Упражнения проводились в игровой форме.

Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (октябрь - ноябрь 2009) осуществлялся анализ научно – методической литературы. Были собраны сведения, позволяющие установить реальное состояние изучаемого вопроса. На основании этого была разработана цель, задачи и методы исследования.

На втором этапе (ноябрь 2009 - март 2010) проводилось педагогическое тестирование, с интервалом между первым и вторым тестированием в 5 месяцев.

На третьем этапе (март 2010) изучались результаты исследования, проводилась обработка данных, анализ и обобщение полученных результатов, формулировались выводы исследования.

Для изучения влияния физических упражнений, в частности речедвигательной гимнастики, на дошкольников, имеющих речевую патологию, была исследована степень развития силовых показателей у детей с логопатологией.

Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Степень развития силовых показателей у детей с нарушениями речи

Ф.И.О.

Динамометрия правой руки, кг

Динамометрия левой руки, кг

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Иван Н.

9,5

10,1

7,6

8,9

Антон Ш.

9,9

10,4

8,4

9,7

Матвей Л.

7,5

8,3

6,5

7,7

Глеб П.

8,6

9,1

7,3

8,4

Сергей Ш.

8,9

9,8

7,9

8,7

Егор С.

8,4

9,0

7,3

8,5

Первоначальное тестирование показало, что уровень развития силовых показателей детей с логопатологией находится на низком уровне. Отмечено, что сила правой кисти больше, чем сила левой кисти. Возможно, это обусловлено тем, что у детей ведущей является правая рука.

После применения комплекса упражнений речедвигательной гимнастики показатели динамометрии улучшились, как правой руки, так и левой. У двух детей показатель развития кистевой динамометрии на правой руке улучшился на 0,6 кг, у одного мальчика – на 1 кг, у двух детей сила правой кисти увеличилась на 0,7 кг. Прирост показателя силы правой кисти составил 0,65 кг (рис. 1).

Рис. 1. Степень развития силовых показателей правой кисти у детей с нарушениями речи

Показатели динамометрии левой кисти показали больший прирост по сравнению с показателем динамометрии правой кисти (рис. 2).

Рис. 2 Степень развития силовых показателей левой кисти у детей с нарушениями речи

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по дисциплине «Экономика»
Контроль знаний и умений учащихся по дисциплине «Экономика» является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учен ...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Университеты Новой Зеландии
Университеты этой страны богаты историческими и академическими традициями. Некоторые их них были основаны еще в позапрошлом веке первой волной переселенцев из Великобритании. А совсем молодые уже успели завоевать симпатии студентов. Всего в стране восемь университетов. Все они государственные, поэт ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru