Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время

Страница 2

в

б

а

Изображение на рис. 3 « машины» представляют простейшие линейные алгоритмы. Наши исследования подтвердили, что дети с нарушением слуха легко усваивают принципы работы «машины», интерпретирующеё простейшие алгоритмы.

Также дети с нарушением слуха 4 класса с большим интересом играют с «Весёлым счётом» на внеклассных занятиях, в игру «Биатлон».

Игра «Биатлон».

На доске вывешивается схема алгоритма (рис. 10). Она интерпретируется как трасса гонки. Правильный результат истолковывается как мелкий выстрел, неправильный ---

как промах. Игрок, допустивший промах, направляется на штрафной круг, т. е. исправляет ошибку. Если игрок сделал меткий выстрел, то он либо передаёт эстафету (карточку с заданием) следующему члену команды, либо финиширует.

Овал: Финиш

Рис. 10

Применение обучающих игр приводит к тому, что игровые интересы стимулируют познавательные, которые впоследствии становятся ведущими в учебной деятельности ребёнка.

Все игры должны составлять систему, в которой необходимы обучающие и контролирующие игры, групповые и индивидуальные, подвижные и тихие, одиночные и универсальные. Для каждой категории учащихся надо создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, смекалки. Каждый ученик должен испытать радость успеха.

На основе анализа литературных источников мы определили роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха.

Главной целью внеклассной работы по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Первая глава нашего курсового исследования посвящена проблеме формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе, а также выделению особенностей игровых форм занятий в процессе внеклассной работы по математике.

Вторая глава освещает анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха (4 класс) и проведённое нами экспериментальное исследование особенностей внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха. Мы описали задачи данного эксперимента, содержание, а также привели результаты исследований.

Наше экспериментальное исследование показало, что формирование знаний и умений у учащихся с нарушением слуха по математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей по формированию знаний и умений у учащихся с нарушением слуха переносится на внеклассные занятия по математике.

Разработка проблемы формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха в процессе внеклассной работы нуждается в более тщательном учении современных новаций в содержании и технологии обучения детей с нарушением слуха, что может составить содержание наших дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...

Понятие «Психологическая готовность к обучению»
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru