Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха

Страница 2

Результаты экспериментального исследования о роли внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха мы представили в виде таблицы 1

и анализировали каждое из предъявленных заданий.

Задания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1) Раскладывание цифр в порядке убывания и возрастания;

2) Называние геометрических фигур;

3) Называние последовательности дней недели, месяцев в году, пор года;

4) Определение положения предметов относительно себя и других объектов;

5) Задача на нахождение «времени».

При предъявлении задания в котором нужно было определить сколько прямоугольников на рисунке, то затруднений у 16 % детей с нарушением слуха не наблюдается (выполнено на высоком уровне), 16 % детей определили сколько прямоугольников с помощью взрослого (средний уровень), а 8 % детей не смогли определить даже с помощью взрослого (низкий уровень).

Затруднения у 8 % детей с нарушением слуха были вызваны при раскладывании цифр в порядке возрастания и убывания, дети допускали некоторые ошибки в перемене местами цифр.

Также трудности возникли у 32 % детей с нарушением слуха при назывании последовательности месяцев в году и пор года (дни недели все назвали правильно).

8 % детей совсем не знают последовательности месяцев, называя после марта сентябрь, затем февраль, среди месяцев называли дни недели, путали поры года с днями недели.

8 % младших школьников с нарушением слуха также допускали ошибки при назывании геометрических фигур. Например, трапецию называли – треугольник, куб – треугольник, ромб – непрямоугольник. Таким образом 32 % испытуемых ответили правильно при предъявлении квадрата, прямоугольника, треугольника. На высоком уровне выполнили задание 40 %, на среднем уровне 40 % учеников, на низком 20 % учеников.

Задачу на нахождение «времени» верно выполнило 16 % детей, 16% учеников решили задачу с помощью взрослого, а 8 % детей задачу не смогли решить даже с помощью взрослого.

Формирование знаний и умений у учащихся с нарушением слуха по математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей по формированию знаний и умений переносится на внеклассные занятия по математики.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Урок обобщения и систематизации
Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение .для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru