Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха

Страница 2

Результаты экспериментального исследования о роли внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха мы представили в виде таблицы 1

и анализировали каждое из предъявленных заданий.

Задания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1) Раскладывание цифр в порядке убывания и возрастания;

2) Называние геометрических фигур;

3) Называние последовательности дней недели, месяцев в году, пор года;

4) Определение положения предметов относительно себя и других объектов;

5) Задача на нахождение «времени».

При предъявлении задания в котором нужно было определить сколько прямоугольников на рисунке, то затруднений у 16 % детей с нарушением слуха не наблюдается (выполнено на высоком уровне), 16 % детей определили сколько прямоугольников с помощью взрослого (средний уровень), а 8 % детей не смогли определить даже с помощью взрослого (низкий уровень).

Затруднения у 8 % детей с нарушением слуха были вызваны при раскладывании цифр в порядке возрастания и убывания, дети допускали некоторые ошибки в перемене местами цифр.

Также трудности возникли у 32 % детей с нарушением слуха при назывании последовательности месяцев в году и пор года (дни недели все назвали правильно).

8 % детей совсем не знают последовательности месяцев, называя после марта сентябрь, затем февраль, среди месяцев называли дни недели, путали поры года с днями недели.

8 % младших школьников с нарушением слуха также допускали ошибки при назывании геометрических фигур. Например, трапецию называли – треугольник, куб – треугольник, ромб – непрямоугольник. Таким образом 32 % испытуемых ответили правильно при предъявлении квадрата, прямоугольника, треугольника. На высоком уровне выполнили задание 40 %, на среднем уровне 40 % учеников, на низком 20 % учеников.

Задачу на нахождение «времени» верно выполнило 16 % детей, 16% учеников решили задачу с помощью взрослого, а 8 % детей задачу не смогли решить даже с помощью взрослого.

Формирование знаний и умений у учащихся с нарушением слуха по математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей по формированию знаний и умений переносится на внеклассные занятия по математики.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...

Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми
Программа по ознакомлению с природой определяет объём сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире. Эту информацию можно объединить в три группы: а) внешний вид насекомого, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, р ...

Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования
Система послевузовского образования включает два направления: первое – подготовка и аттестация специалистов высшей квалификации в аспирантуре (65 специальностей), докторантуре (15 специальностей); а также в форме соискательства. Второе направление – система получения второго высшего образования, ст ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru