Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Страница 2

Если с раннего детского возраста воспитаем интерес к окружающему, то этим сумеем пробудить у детей активную умственную деятельность, что неизбежно приведет к совершенствованию математических знаний учащихся. Однако, активную умственную деятельность учащихся следует пробуждать не только на уроке математики при создании, к примеру, проблемной ситуации, но и во внеклассной работе.

Поэтому процесс обучения и воспитания подрастающего поколения должны осуществляться в тесной взаимосвязи учебной и внеклассной деятельности. По мнению Х.Й. Лийметса, этот процесс должен:

ü Проходить в единстве руководства учителя и самодеятельности учащихся;

ü Проводиться по возможности в единстве учета индивидуального развития каждого ученика и развития коллектива;

ü Осуществляться в единстве перспективы успеха и возможности неудачи;

ü Входить в систему жизнедеятельности учащихся и коллектива.

Итак, наилучший результат в вопросе совершенствования математических знаний младших школьников можно добиться только при правильном сочетании организации как урочной, так и внеурочной работы по математике. Если во внеклассной работе дети закрепляют и углубляют те знания и умения, которые они приобрели на уроке, то, с другой стороны, учителям представляется возможность проводить уроки содержательнее и интереснее, используя знания, умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях во внеурочное время. Следовательно, урочная и внеурочная работа по математике с детьми взаимосвязаны. Эти формы организованной учебной деятельности учащихся как бы дополняют и совершенствуют одна другую.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru