Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Страница 2

6) из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа путем угадывания;

7) количество в тесте заданий с отрицанием в основной части текста должно быть минимально возможным (при этом частицу "НЕ" нужно выделять жирным шрифтом);

8) среди ответов на задание должен быть только один правильный;

9) из числа дистракторов исключаются ответы, вытекающие один из другого;

10) задания не должны быть зависимыми друг от друга. Правильному ответу на одно задание не должно способствовать выполнение других;

11) используемая терминология не должна выходить за рамки школьной учебной литературы (основных учебников);

14) текст задания и варианты ответов должны быть записаны разным шрифтом для быстрого отличения друг от друга при выполнении задания;

15) в начале каждого теста должна быть предусмотрена инструкция по его применению, обеспечивающая проведение тестирования по единому стандарту.

2.Задания открытой формы

Следующий тип тестовых заданий - с открытым (свободным) ответом или задания на дополнение. Если задания с выбором ответа можно критиковать за возможность угадать правильный ответ, то здесь такое угадывание исключено, поскольку в отведенное для ответа место его нужно вписать от руки (или набрать с клавиатуры).

Задания этого типа могут иметь различную сложность.

Первый подтип заданий - с ограничением на ответ по количеству и по виду символов. Это важно для исключения многословности и двусмысленности в ответах, что позволяет однозначно определить правильность выполнения заданий, а также для автоматизации проверки ответов.

Пример:

1) Впишите соответствующее слово в отведённое для ответа место.

Египтяне письменно кодировали информацию на с помощью _.

Использование заданий с открытым (свободным) ответом актуально для проведения текущих проверок усвоения предметной терминологии, определений, дат, небольших логических или расчетных задач. В условии задания легко использовать принцип фасетности для построения нескольких вариантов. В итоговом контроле такие задания должны составлять обособленную группу, так как они требуют отдельной обработки результатов, но задания этого типа могут быть обработаны компьютером при небольшой модификации формулировки ответа.

Другой подтип этих заданий позволяет учащемуся свободно конструировать ответ без жестких ограничений по его объему и содержанию: по условию задания представить полное решение задачи, дать обоснование ответа, написать небольшое сочинение – эссе. В большинстве своем также задания проверяют сложную структуру знаний по предмету. Для анализа ответов учащихся разработчики тестов составляют критерии, позволяющие определить правильность выполнения заданий. (Под критериями здесь понимаются не точные образцы ответов, а перечисление некоторых обязательных условий, при выполнении которых ответ можно засчитать как правильный.)

3.Задания на установление соответствия

Задания на установление соответствия позволяют проверить знание взаимосвязи определений и фактов, сущности явлений, соотношения между объектами и их свойствами. Следует отметить, что эти задания редко используются в курсе информатики из-за громоздкой технологии подготовки самих заданий и из-за невозможности многократно использовать подготовленные бланки с заданиями. Поэтому их лучше всего применять в текущем контроле знаний или при самоконтроле.

Пример.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Причины возникновения дислексии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru