Значения домашних животных

Страница 1

Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром.

Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечка, птичка, хомячок и т.д.

Все это неслучайно.

Во-первых окружающие взрослые кажутся ребенку более далекими и загадочными, нежели понятные и непосредственные в своих проявлениях животные.

Во-вторых, хотя большинству детей и свойственен эгоцентризм ("я в центре вселенной! "), ребенок лишен взрослого высокомерия и с радостью уравнивает людей и животных.

И, наконец, не следует забывать, что повадки животных издавна считались своеобразной школой выживания для древних людей, и одной из любимых забав современных детей остается имитация и подражание известным ребенку зверям.

Влияние окружающих животных на развитие психических процессов ребенка трудно переоценить. Прежде всего речь идет о важнейшей задаче развития дошкольника – произвольности поведения. Иными словами, для дальнейшего гармоничного развития в обществе ребенку необходимо уметь себя контролировать.

Нередко, играя с кошкой или собакой, ребенок может сделать ей больно – на что животное отреагирует негативно: взвизгнет, зарычит, или вообще отойдет в сторону. Подобными простыми, на наш взгляд, действиями питомец сводит на нет проявления агрессии и способствует появлению осознанной регуляции поведения.

Со временем у подрастающего маленького хозяина питомца начинает формироваться столь важное чувство ответственности и заботы, которое он, будучи взрослым, распространит на других членов семьи и окружающих.

Но самое важное – это удивительное общение! Общение, в котором нет логического компонента, в нем есть только чувства и взаимный поток эмоциональной энергии.

Мы, взрослые, даже не отдаем себе отчета в том, как много наш малыш слышит от нас: правильно – неправильно, хорошо – плохо, верно – неверно… А при общении с животными он лишен всех этих суждений. Маленький человек получает знание напрямую, без слов, он учится слышать самого себя, развивает свой чувственный мир вне влияния социального шаблона.

Немаловажно также отметить помощь животных в решении проблемы недостаточного внимания со стороны родителей. С собакой или хомячком всегда можно поговорить, в отличие от занятой мамы или уставшего папы.

Кроме того, домашние животные зачастую связывают реальный мир со сказочным, ведь и в самом деле, разница между котом в сапогах и котом Васькой не так уж и велика, а значит и до сказки остается совсем чуть-чуть…

Стоит, однако, о многом предупредить родителей, которые собираются принести котенка или щенка в дом к маленькому ребенку.

Прежде всего, желательно посоветоваться с маленьким и объяснить ему, что живое существо – не игрушка и требует заботливого и нежного обращения. Если же ребенок понимает важность этого решения, следует определить, какое животное больше подойдет для общения с вашим малышом. Далее необходимо определить, какие качества в юном натуралисте вы считаете нужным воспитать. Если, например, уверенность в себе, лучше выбрать кошку, если открытость и дружелюбие – собаку. И, наконец, важно правильно определиться с породой будущего питомца и, по возможности избежать склонных к агрессии и своевольности животных.

Для этого не спешите следовать стереотипам принятым в обществе, а лучше посоветуйтесь с профессиональным заводчиком. Вы сможете узнать много интересного – например, что "дикая бенгальская кошка" вовсе не дикая, и хорошо относится к детям, а добродушного на первый взгляд йоркширского терьера не рекомендуется заводить в семье с маленьким ребенком.

Общепринятой является точка зрения, что животные способны положительно наполнять атмосферу в семье, снижать стрессы, а также способствовать излечению хозяев от недугов.

Помните, что животные – не так уж важно, будет ли это веселый щенок или маленький хомячок - смогут сделать детство вашего ребенка счастливее и богаче.

Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Представления

Задание 1.1

Цель: выявить характер представлений ребёнка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части.

В первой части беседы выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого дошкольнику предоставляется 10 картинок с изображениями объектов живой природы (животное, человек, растения), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолёт). Из всех представленных ему картинок, ребёнку предлагается выбрать картинки с изображением живого.

После этого задаются вопросы:

1. Как ты узнал, что всё это живое?

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Как можно эффективно помочь детям с дислексией
Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элеме ...

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru