Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Новая педагогика » Педагогические средства развития культуры речи младших школьников » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Страница 2

Проведя статистическую обработку данных, имеем следующие результаты. В контрольном классе значительных изменений нет. В экспериментальном классе произошли изменения. Результаты стали следующими.

В экспериментальной группе зафиксирован более высокий уровень при написании сочинения, чем в контрольной группе. В контрольной группе абсолютное большинство учащихся так и не умеют отбирать материал в соответствии с темой сочинения.

Учащиеся экспериментальной группы умеют строить описание, раскрывать тему и основную мысль в сочинении, отбирать материал в соответствии с темой и использовать прилагательные в описательном тексте. При этом лишь немногим была оказана помощь. Результаты обучающего эксперимента показали эффективность разработанного в исследовании подхода к развитию речи при работе с сочинением.

Таблица 3

Динамика развития речи младших школьников

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс (2 «а»)

Контрольный класс (2 «б»)

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Познавательный

Высокий

Средний

Низкий

25%

30%

45%

88%

11%

1%

20%

32%

48%

53%

32%

15%

Эмоциональный

Высокий

Средний

Низкий

20%

25%

55%

90%

9%

1%

16%

28%

56%

35%

25%

40%

Деятельностный

Высокий

Средний

Низкий

20%

35%

45%

88%

11%

1%

8%

20%

72%

53%

32%

15%

2 «а» класс 2 «б» класс

Рис.2. Диаграмма развития первого критерия

2 «а» класс 2 «б» класс

Рис.3. Диаграмма развития второго критерия

2 «а» класс 2 «б» класс

Рис.4. Диаграмма развития третьего критерия

Речь - это действительно важное средство, к которому прибегает человек, когда ему нужно разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам. Однако это лишь второстепенная функция речи. Только немногие люди занимаются одним тем, что логически мыслят, а с помощью речи лишь выдают результат своих размышлений. Для большинства же речь - в основном способ передавать информацию, размышлять над жизненными явлениями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от разговора. В этой работе рассмотрены проблемы, которые встречаются в работе при написании сочинений на уроках русского языка в начальной школе.

Сочинение в начальной школе является важнейшим методом воспитания ребенка. Потому что при изложении своих мыслей он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем правильно формулирует свои идеи, приходит к какому-нибудь выводу.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионногомастерства"
"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто. Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

К проблеме организации процесса экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
Экологическое воспитание дошкольников является составной частью нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru