Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Новая педагогика » Педагогические средства развития культуры речи младших школьников » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Страница 2

Проведя статистическую обработку данных, имеем следующие результаты. В контрольном классе значительных изменений нет. В экспериментальном классе произошли изменения. Результаты стали следующими.

В экспериментальной группе зафиксирован более высокий уровень при написании сочинения, чем в контрольной группе. В контрольной группе абсолютное большинство учащихся так и не умеют отбирать материал в соответствии с темой сочинения.

Учащиеся экспериментальной группы умеют строить описание, раскрывать тему и основную мысль в сочинении, отбирать материал в соответствии с темой и использовать прилагательные в описательном тексте. При этом лишь немногим была оказана помощь. Результаты обучающего эксперимента показали эффективность разработанного в исследовании подхода к развитию речи при работе с сочинением.

Таблица 3

Динамика развития речи младших школьников

Критерии

Уровни

Экспериментальный класс (2 «а»)

Контрольный класс (2 «б»)

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Познавательный

Высокий

Средний

Низкий

25%

30%

45%

88%

11%

1%

20%

32%

48%

53%

32%

15%

Эмоциональный

Высокий

Средний

Низкий

20%

25%

55%

90%

9%

1%

16%

28%

56%

35%

25%

40%

Деятельностный

Высокий

Средний

Низкий

20%

35%

45%

88%

11%

1%

8%

20%

72%

53%

32%

15%

2 «а» класс 2 «б» класс

Рис.2. Диаграмма развития первого критерия

2 «а» класс 2 «б» класс

Рис.3. Диаграмма развития второго критерия

2 «а» класс 2 «б» класс

Рис.4. Диаграмма развития третьего критерия

Речь - это действительно важное средство, к которому прибегает человек, когда ему нужно разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам. Однако это лишь второстепенная функция речи. Только немногие люди занимаются одним тем, что логически мыслят, а с помощью речи лишь выдают результат своих размышлений. Для большинства же речь - в основном способ передавать информацию, размышлять над жизненными явлениями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от разговора. В этой работе рассмотрены проблемы, которые встречаются в работе при написании сочинений на уроках русского языка в начальной школе.

Сочинение в начальной школе является важнейшим методом воспитания ребенка. Потому что при изложении своих мыслей он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем правильно формулирует свои идеи, приходит к какому-нибудь выводу.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...

Методика составления тестов
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку чтение является доминирующим видом речевой деятельности и в качестве ведущего коммуникативного умения оно выступает в трех его видах: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением выборочной (нужной или интер ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru