Традиции коллектива

Страница 1

На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установившийся порядок, всеми добровольно принятое соглашение. Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

Традиции – проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили. Какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

По мнению А.С. Макаренко, ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиции, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы – те, которые их накопили. И дети – удивительные мастера создавать такие традиции. В коммуне им. Дзержинского была удивительная традиция. В кабинете под бархатным балдахином стояло знамя. Если нужно было это знамя перенести из одной комнаты в другую, делали это торжественно, одевались парадно, строили весь коллектив, вызывали оркестр, даже если переносили знамя по случаю ремонта кабинета. В советское время почет знамени в школе был богатейшим воспитательным средством. Подобных традиций в коммуне было множество. А.С. Макаренко считал, что традиции украшают жизнь ребят. Живя в такой сетке традиций, ребята чувствуют себя в обстановке своего особенного коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшать.

В.А Сухомлинский описал множество традиций Павлышской средней школы, многие из которых в той или иной степени живут с нами и по сей день. Остановимся на наиболее важных традициях.

Праздник первого звонка для первоклассников проводится в первый день занятий. Ученики выпускного класса поздравляют детей с вступлением в школьную семью, дают каждому ребенку книгу с дарственной надписью, ведут малышей на школьный участок и передают под наблюдение новых школьников деревца, посаженные когда-то ими самими в первый день их прихода в школу, десять лет назад. После этого совершается традиционный обряд – посадка дерева вечной школьной дружбы: выпускники вместе с малышами сажают яблоньку.

Праздник последнего звонка для выпускников. Проводится в последний день занятий выпускников. Выпускники и первоклассники выстраиваются – класс против класса. Каждому выпускнику первоклассники преподносят цветы и книгу с дарственной надписью. На праздник приходят родители, окончившие школу много лет назад, и даже старики. Подарки малышей – книги, на которых крупными детскими буквами написаны трогательные пожелания, как бы символизируют вечность, непреходящий характер школьного коллектива. Один из малышей подходит к столу, накрытому голубой скатертью (такова традиция), берет звонок, перевязанный голубой ленточкой (тоже традиция). В то мгновение, когда раздаются звуки колокольчика, из ряда старшеклассников выходит юноша или девушка и от имени коллектива обращается с кратким словом к учителям. Это слово готовится длительное время, но до праздника держится в тайне.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Организация элитного образования
Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность. Вырастить элитного спе ...

Внимание как познавательный процесс человека
Внимание - один из познавательных процессов человека; процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключае ...

Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при детском церебральном параличе
Основной задачей физического воспитания при ДЦП является укрепление общего здоровья ребенка. Наибольшее значение в этом имеет соблюдение режима, нормализация жизненно важных функций организма - питания и сна, закаливание, способствующее повышению устойчивое к простудным заболеваниям и нормализации ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru