Возможности применения социометрии в группе дошкольников

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Возможности применения социометрии в группе дошкольников

Страница 2

Играет ли ребенок по вечерам часто вплоть до того времени, когда пора ложиться спать?

Часто ли вы заставляете ребенка себя заснуть?

Можете ли вы сказать, что ребенок плохо спите в собственной постели, но лучше в каком-то другом месте или наоборот.

При обработке каждому вопросу нужно дать ответ да или нет, оценив да как 1 балл.

Была предложена анкета, охватывающая аспекты пренатальной и постнатальной жизни ребенка. Вопросы предполагали цифровые ответы, оценку состояния в баллах (от 0 до 5) и категоричные ответы (да или нет) переводимые в баллы (да -1, нет -2). Возраст матери на момент рождения ребенка.

При анализе данных было выявлены закономерности проявления факторов влияния родителей. При использовании факторного анализа (Centroid, Varimax) обнаружено два фактора. В первый фактор вошли возрастные характеристики родителей (возраст отца и матери), что при кластерном анализе входило в один кластер с показателями хронотипа ребенка. Второй фактор включает показатели цикла сон-бодрствование и соответствует хронотипологическим особенностям ребенка (качество сна, гигиена сна, сонливость).

Сравнительный анализ показателей опроса выявил различия у хронотипов. У жаворонков по сравнению с совами достоверно выше качество сна и снижена сонливость, но отмечаются нарушения гигиены сна, что указывает на более жесткую организацию цикла сон-бодрствование. Хронотип обнаруживает связь с организацией грудного вскармливания. У детей утреннего хронотипа обнаружен достоверно более длительный период кормления грудью. Это соответствовало временному периоду докорма, и было более продолжительным. Следует отметить, что у сов превалирует искусственное вскармливание и оно более длительно по срокам.

Таким образом, проведенный предварительный анализ позволяет говорить о связи факторов онтогенеза ребенка и его хронотипа. Особое место занимает грудное кормление ребенка, что является экзогенным синхронизатором ритмов и может играть ключевую роль в формировании хронотипа как составной части хронома.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»
Тема: «Социально-экономическое положение западно-украинских земель во второй половине ХІХ в. Формирование рыночных отношений» (урок 1). Цель урока: - донести о колониальном характере экономической политики; - натуральный характер товарообмена, который сложился во второй половине ХІХв. между западно ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования
Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений. Результаты были обработ ...

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru