Дидактическая игра в педагогическом процессе

Страница 6

К концу 2004-05 учебного года дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали различать большее количество конкретных видов деревьев, кустарников, животных разных экологических групп; значительно увеличилось качество и количество представлений о флоре и фауне, некоторых особенностях органов животных, стали замечать и понимать признаки «живого» - движение, питание, состояние по сезонам; значительно расширились представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах их существования. Дети стали проявлять живой интерес к ярким, динамичным объектам природы, под влиянием взрослого стали проявлять любознательность в непосредственном общении с природой, стали осознавать необходимость бережного отношения, но все же мотивировали его только практическим или эстетическим значением объекта природы для людей.

Диаграмма 2

Анализ сравнительных результатов общего показателя экологической воспитанности детей за 2004-05 учебный год позволяет говорить о наметившейся положительной динамике в его формировании и отмечается качественный рост в экологической воспитанности детей 2 младшей группы. Так, за этот период экологическая воспитанность выросла до высокого уровня, который составляет 15%, значительные качественные изменения претерпел показатель среднего уровня, он вырос с 13% до 59% соответственно, а показатель низкого уровня экологической воспитанности снизился до отметки 26% (для сравнения: на начало учебного года он составил 87%, к середине года – 63%).

Таким образом, результаты показывают, что работа по экологическому воспитанию детей во 2 младшей группе проводилась планово, целенаправленно и систематично.

Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены «слабые» места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна.

Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у выделенной группы дошкольников произойдут качественные изменения в показателях их экологической воспитанности, которые являются результатом использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания детей, одним из направлений которого является воспитание любви к природе родного края, а также

при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования, предполагающих изучение каждого ребенка.

Результаты диагностики детей по выявлению экологических представлений у выделенной группы детей определили основные направления формирующей работы:

1. Формирование экологических представлений о мире животных

2. Формирование экологических представлений о растениях

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы

4. Формирование экологически бережного отношения к объектам природы

Хотелось бы заметить, что представленные в квалификационной работе и в Приложении дидактические игры – это лишь небольшая часть системы использования дидактических как одного из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Формирование экологических представлений о мире животных

Игры с предметами

Игра «Найдите и покормите зимующих птиц»

Цель. Учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц.

Материал. Картинки с изображениями птиц, кормушки.

Ход. Взрослый сообщает, что сегодня к ним прилетели друзья — птицы, достает, показывает и называет перелетных птиц. Вместе с детьми рассматривает и описывает каждую птицу, знакомых птиц называют сами дети. Далее взрослый предлагает детям взять по одной понравившейся ему птице и назвать ее. Затем взрослый знакомит детей с зимующими птицами.

Наконец показывает детям нарисованную кормушку и предлагает детям найти зимующих птиц и посадить их в кормушку, говорит, что зимой мало корма, птицы голодают, поэтому мы должны помогать им — подкармливать их хлебными крошками, зернышками. Птицы: зимующие (синица, воробей, сорока, ворона, голубь, галка); перелетные (ласточка, грач, скворец, жаворонок, кукушка); перелетные, зимующие (гуси, лебеди, утки, снегирь).

Что сначала – что потом?

Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru