Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования

Страница 3

Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 849. К числу указанных затрат относятся: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, прочие услуги, прочие расходы), увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

Учитывая важный социальный аспект вопроса об оплате за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования статьей 52.2. Закона РФ «Об образовании» установлена норма о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Согласно данной норме родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20 % размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 % и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 % размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитываемых в соответствии с настоящим пунктом исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Органы государственной власти и местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов руководствоваться принципом наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации общегосударственных гарантий прав и свобод, закрепленных непосредственно Конституцией Российской Федерации, в частности частью 2 стати 43 (гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях), и частью 1 статьи 38 (материнство и детство, семья находятся под защитой государства). То есть положение о том, что забота и воспитание детей является обязанностью родителей, не отменяет обязанности государства заботиться о воспитании детей. Данная обязанность обуславливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей со стороны государства.

Согласно вышеуказанному Постановлению органы местного самоуправления при реализации полномочия по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях обязаны обеспечивать пропорции в распределении расходов на содержание детей между родителями и муниципальными образованиями.

Важную роль в системе регулирования дошкольного образования играют вопросы распределения компетенции между различными уровнями власти.

Среди вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации напрямую дошкольного образования могут касаться следующие: обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования, разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования, установление общих принципов финансирования образовательных услуг, информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, учебной литературы и учебных пособий, создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования (статья 28 Закона РФ «Об образовании»).

К компетенции субъектов Российской Федерации, согласно статье 29 Закона РФ «Об образовании» в области дошкольного образования относится:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Зарубежная и отечественная дошкольная педагогика о формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru