Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента

Страница 2

Наличие определенного критерия отмечено знаком «+», отсутствие – знаком «-».

Таким образом, проведя цикл занятий с использованием разнообразных техник, видно, что у детей, имеющих способности к работе красками и нетрадиционным техникам, изучаемые показатели находятся на высоком уровне. А у детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся по-прежнему на низком уровне, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой.

1. При целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении у детей улучшились показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения.

2. Дети среднего дошкольного возраста в большинстве своем имеют трудности при передаче художественного образа в сюжетном рисовании, слабо владеют изобразительными приемами, техниками. Но есть и те дети, которые уже в среднем дошкольном возрасте имеют предпосылки к развитию высокого уровня изобразительного творчества.

3. Использование нетрадиционных техник на занятиях по сюжетному рисованию помогает ребенку более полно и точно передавать художественный образ.

4. В семьях исследуемых детей, а также в дошкольном учреждении созданы хорошие условия для развития детского изобразительного творчества.

5. Для развития детского изобразительного творчества имеет большое значение ряд условий, среди которых: создание условий для развития художественного творчества ребенка в семье и детском саду; заинтересованность в развитии детского изобразительного творчества и согласованная планируемая деятельность педагогов детского сада по формированию творческой личности ребенка; интерес самого ребенка к изобразительной деятельности и др.

6. Сюжетное рисование, так или иначе, оказывает большое влияние на развитие детского изобразительного творчества, а особенно ярко это может проявиться при использовании в сюжетном рисовании с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования.

7. рекомендации для педагогов:

ü Обогащение опыта ребенка художественными впечатлениями посредством знакомства с произведениями искусства, литературы, посещения театра и т.п.

ü Планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

ü Индивидуальная работа с детьми, показавшими предпосылки к развитию творчества в различных видах художественной деятельности, в том числе и изобразительной.

ü Проведение работы с родителями по вопросам творческого развития детей

На основе изложенных в нашем исследовании материалов можно выделить ряд основных положений:

ü Анализ теоретических основ развития детского изобразительного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно-исторического явления и вида деятельности человека исследуется с конца 19 века и по настоящее время. Это обусловлено тем, что изобразительное творчество позволяет общаться с ребенком на его «языке», так как рисунок раскрывает его внутренний мир, отношение к окружающей действительности к людям.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Воспитание и самовоспитание
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения до ...

Педагогические условия формирования правовой культуры личности
Правовоспитательная деятельность является важнейшим в подготовке конкурентно способной личности в старшем школьном возрасте, так как данная деятельность направлена на воспитание ребенка в духе права, на воспитание, которое строится на принципах гуманизма. Огромную роль в правовоспитательной деятель ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru