Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях

Страница 2

Школьникам в свою очередь необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.

Нормативной основой жизни и деятельности учащихся является режим дня, который приводит затраты учебного, вне учебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими нормами, определяет строгий распорядок и целесообразное чередование труда и отдыха. Тщательно составленный и систематически выполняемый режим дня помогает сохранить баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает аккуратность, точность, организованность, дисциплинированность, чувство времени, побуждает к самоконтролю.

Режим дня дифференцируется в зависимости от состояния здоровья, уровня работоспособности, конкретных условий жизни и индивидуальных особенностей учащихся. Общими для всех учащихся должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед, послеобеденный отдых, приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем воздухе, спорт, занятия по интересам, умеренное посещение зрелищных мероприятий, ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну .

В школах используют следующие направления работы по формированию здорового образа жизни:

- организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

- работа СППС по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического здоровья;

- внеклассная работа по ЗОЖ классных руководителей и педагога-организатора;

- медицинское обслуживание учащихся медработниками детской поликлиники;

- организация питания;

- сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

В школах должна быть следующая материально-техническая база:

- учебные кабинеты с энергосберегающими светильниками; стендами, содержащими информацию по здоровому образу жизни, с эстетически оформленным озеленением, в кабинетах начальных классов должен быть спортинвентарь для проведения подвижных перемен;

- спортивный зал, инвентарные комнаты, душевые ;

- лыжная база;

- стадион;

- теннисный корт;

- спортивный городок, на котором проводятся уроки физической культуры, спортивные игры для воспитанников групп продленного дня;

- школьная столовая, буфет;

- умывальники, санузлы;

- медицинский блок, состоящий из стоматологического кабинета, медкабинета и процедурного;

- кабинет педагога-психолога, педагога социального – место для индивидуальной, групповой работы с учащимися, которым необходима помощь специалистов.

Основными формами воспитания культуры здорового образа жизни в школе являются уроки физической культуры, гимнастика до занятий, физкультминутки, организованное проведение перемен, а также формы внеклассной воспитательной работы. В системе внеклассной воспитательной работы школы осуществляются санитарно-гигиеническое просвещение (лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек, тематические информационные стенды, выставки рисунков и плакатов, лекторские группы, дни и недели здоровья, конкурсы, праздники), формирование соответствующих умений и навыков (здорового питания, закаливания, самооздоровления); внутришкольные проекты по тематике здоровьес-бережения; организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, подвижных перемен для учащихся начальной школы; спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах спорта; использование естественных сил природы для укрепления здоровья учащихся.

В инновационной педагогической практике реализуются модели школ здоровья. Их цель — защита здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни. Осуществление этой цели реализуется, например, на так называемых уроках с повышенной воспитательной направленностью. Для таких уроков характерно:

1) применение методов лечебной педагогики: разъяснения, убеждения, психической саморегуляции, изотерапии, ландшафто-терапии, игровой терапии (подвижных игр на свежем воздухе, дидактических игр);

2) создание системы "психологических" пауз лечебно-профилактического характера в форме точечного массажа, упражнений по развитию мелкой моторики рук, упражнений по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, органов дыхания, зрения, опорно-двигательной системы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru