Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях

Страница 5

Выделяют виды профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:

1. Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;

2. Обучение культуре использования свободного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенных на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;

3. Целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляция в деятельности и общении;

4. Формирование этнокультуры детей;

5. Пропаганда, в том числе и на личном примере, здорового образа жизни;

6. Информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью.

7. Контроль и регулирование формирования и реализации валеологической культуры во внутришкольной жизни.

Если говорит о деятельности педагога-психолога школы в направлении формирования здорового образа жизни у детей, то основная цель данного направления – формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Таким образом, в современных общеобразовательных учреждениях одной из основных задач, помимо обучения и предоставления школьникам определенных практических и теоретических знаний стало сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Больше значение имеет также проведение разъяснительных занятий и бесед с родителями школьников, с целью усвоения ими значимости здорового образа жизни их детей, а также знакомства их с конкретными методами привития ребенку заботы о собственном здоровье. Тем самым, говоря об особенностях образа жизни ребят школьного возраста, стоит еще раз отметить тот факт, что в этот период, в возрасте 6-17 лет ребята еще не столь самостоятельны, и их образ жизни, отношение их к собственному здоровью складывается и изменяется под влиянием родителей и других авторитетных для ребенка людей. Таким образом, в этот период жизни, наибольшее внимание следует уделять не только работе с самими детьми, но и с их окружением.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Понятие о словосочетании и предложении
Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. В данной работе мы будем придерживаться определения, которое даётся в учебнике Д.Э. Розенталя «Современный русский язык» : «Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, ...

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствов ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru