Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях

Страница 5

Выделяют виды профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:

1. Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;

2. Обучение культуре использования свободного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенных на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;

3. Целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляция в деятельности и общении;

4. Формирование этнокультуры детей;

5. Пропаганда, в том числе и на личном примере, здорового образа жизни;

6. Информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью.

7. Контроль и регулирование формирования и реализации валеологической культуры во внутришкольной жизни.

Если говорит о деятельности педагога-психолога школы в направлении формирования здорового образа жизни у детей, то основная цель данного направления – формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Таким образом, в современных общеобразовательных учреждениях одной из основных задач, помимо обучения и предоставления школьникам определенных практических и теоретических знаний стало сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Больше значение имеет также проведение разъяснительных занятий и бесед с родителями школьников, с целью усвоения ими значимости здорового образа жизни их детей, а также знакомства их с конкретными методами привития ребенку заботы о собственном здоровье. Тем самым, говоря об особенностях образа жизни ребят школьного возраста, стоит еще раз отметить тот факт, что в этот период, в возрасте 6-17 лет ребята еще не столь самостоятельны, и их образ жизни, отношение их к собственному здоровью складывается и изменяется под влиянием родителей и других авторитетных для ребенка людей. Таким образом, в этот период жизни, наибольшее внимание следует уделять не только работе с самими детьми, но и с их окружением.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...

Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru