Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение

Страница 3

б)

учить изображать в рисунке главное, т.е. те предметы и персонажи, которые выражают содержание данной темы, позволяют сразу же определить содержание изображения (средняя, старшая группы);

в)

учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве (старшие группы);

г)

направлять детей на передачу действия через изображение движения, динамики, поз, деталей (со средней, но в основном в старших группах).

ü Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка.

ü Развивать у ребят понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения.

ü Побуждать детей к самостоятельности, творчеству в замысливании образа: поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств выразительности (композиции, колорита и др.)

ü Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, т.е. формировать способность художественно творческого восприятия рисунков.

Исходя из комплекса задач руководства сюжетным рисованием, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения сюжетного образа, методика работы с детьми должна строится в двух направлениях:

1. Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений. Развитие наблюдательности, умения видеть, чувствовать, замечать выразительность формы, пропорции, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания.

2. Помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения

Так как мы в своей работе должны исследовать преимущественно развитие творчества в среднем дошкольном возрасте, то целесообразным считаем обозначить задачи по сюжетному рисованию в пределах указанных возрастных рамок. В программе «Пралеска» выделены следующие задачи:

ü Знакомить со средствами выразительности предметного, сюжетного и декоративного рисования

ü Формировать представления о сюжетной композиции, конструктивном (частично-целостном) и дужковом способах создания образов

ü Помогать в практическом освоении сюжетной композиции (линейная, фризовая, по всей поверхностилиста бумаги).

Решаются эти задачи на сюжетах, хорошо знакомых детям, на изображении предметов, которые они рисовали ранее. Необходимость размещения на одном листе нескольких предметов требует развитой способности анализировать и синтезировать, а также творчески использовать приобретенные навыки.

Расположение нескольких предметов на одной линии является наиболее простым композиционным решением темы. Дети 4 лет способны усвоить, что в жизни предметы располагаются один возле другого, поэтому невозможно на месте одного предмета поместить еще один. Прямая линия, на которой дети рисуют предметы, является, по мнению Е.А. Флериной, тем ритмическим упрощением изображения пространства земли, котороедоступно детскому пониманию.

Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, около него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №7 г. Биробиджана в 3 «Б» и 3 «В» классе. В эксперименте принимали участие 48 учащихся, из них в экспериментальном классе 25 человек, в контрольном классе 23 человека. Задачи эмпирического исследования: - провести диагностику уровня формир ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru