Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение

Страница 2

ü Первый принцип отбора тем — учет эмоционально-интеллектуального опыта, который складывается у детей в процессе их жизни и деятельности в детском саду и в семье.

ü Второй принцип

отбора содержания: формирование обобщенных способов изображения, пригодных для воплощения образов целой группы сходных по внешнему виду, форме и строению предметов, т.е. типичных.

Ребенок сам ставит цель, он выступает как субъект своей деятельности, что является одним из показателей личностного развития. Однако за постановкой задачи должен следовать следующий шаг — отбор и применение средств достижения цели, получение результата. А это ребенок делает не всегда. Постепенно, понимая свою неумелость, он перестает ставить цели. Это значит, что исчезает деятельность, важная для развития человека. Следовательно, надо помочь дошкольнику овладеть способами, средствами достижения цели, надо учить его изобразительной деятельности, но так, чтобы он мог относительно свободно изобразить любое явление, воплотить любой свой замысел.

Таким образом, при сохранении первого принципа отбора содержания изображения — учета знаний и интересов детей, их эмоционально-интеллектуального опыта — следует одновременно руководствоваться и втором принципом — отбором того содержания, которое не только интересно, но и системно.

ü Третий принцип для отбора содержания — учет последовательности освоения изобразительных умений и навыков. Это означает, что отбор системных знаний, содержания, воплощенного в тематике, подчиняется специфике деятельности и доступным детям задачам изображения.

ü Четвертый принцип объединяет в себе два предыдущих: учет необходимости повторения сходных тем при одновременном усложнении характера познавательной деятельности детей в направлении повышения их самостоятельности и все большей активизации творчества в процессе познания, а затем и в процессе образного отражения впечатлений

ü Пятый принцип

учет сезонных явлений, местного окружения — природного и социального, социальных явлений и т. п.

ü Шестой принцип

по возможности учет индивидуального эмоционально-интеллектуального опыта детей как условие актуализации ценных и действенных мотивов деятельности, активизации соответствующих чувств, воображения, целенаправленности деятельности, а, следовательно, и творческих проявления дошкольников.

Задачи сюжетного рисования не сводится к изобразительным задачам, а представляют собой конкретизацию общих задач, направляющих педагога на формирование у детей целостной деятельности и развития при этом личности дошкольника.

Выделяются следующие задачи обучения:

ü Формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции.

ü Развивать у ребят стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности).

ü Формировать у детей желание и умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели и задачи.

ü Развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения.

ü Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения сюжетного образа:

а) приемам создания простейших композиций, т.е. расположению изображений на плоскости листа, сначала на всем листе, ритмично повторяя изображения одних и тех же предметов с незначительными дополнениями — в младшей и средней группе; стимулируя и поощряя изображения одного предмета в разных вариантах, тем самым осваивая способы изображения предмета на вариативном уровне — в средней группе; располагая изображения на широкой полосе листа, обозначающей землю, небо, намечая линию горизонта, размещая изображения тех предметов, что ближе — внизу листа, дальше — наверху; варьируя расположение изображений на листе, т.е. подводить детей к осознанному выбору и построению композиций, изображать при этом предметы ближних планов более крупно, дальних – меньшего размера – в старших группах;

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru