Работа с коллективом родителей

Страница 2

сообщение учителя, члена родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания;

лекция, беседа учителя (или специалиста, родителя) на педагогическую тему;

выступление родителя об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу

сообщение учителя о состоянии учебно-воспитательной работы в классе;

обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса;

разное;

принятие решений;

информация о проведении следующего родительского собрания, о его повестке дня.

Естественным и обязательным должно быть подведение итогов и принятие решений собрания.

Каждое собрание выносит решения, касающиеся как школы, так и семьи. Содержание их должно быть конкретным и направлено на улучшение учебно-воспитательной работы. Нужно, чтобы решения родительских собраний знали не только те, кто был на собрании, но и весь родительский коллектив. Для этого в специальный планшет с карманом, конверт вкладывают выписку из протокола собрания с принятыми решениями. Планшет можно прикрепить к стенду, поставить на стол, полку, конверт дать индивидуально каждому родителю. Контроль за выполнением решений собрания возлагается на членов родительского комитета и учителя. Отчет о выполнении решений собрания должен быть отправным моментом в работе следующего собрания.

Опытные педагоги считают, что успех собрания во многом обеспечивается его, подготовкой. Подготовку собрания, сбор различного материала, иллюстрирующего его содержание, учитель ведет совместно с родительским комитетом класса, его активом. Во-первых, о содержании следующего собрания сообщают родителям на предыдущей встрече с ними, причем говорят не только о теме педагогической беседы, но и о всей повестке дня собрания. Родителям предлагают подумать о том, как они смогут помочь организации собрания, как будут участвовать в нем. Чтобы активизировать родителей, хорошо заранее предложить им вопросы, над которыми нужно подумать. Например, если темой педагогической беседы будет трудовое воспитание в семье, можно предложить родителям ответить на следующие вопросы: есть ли у ученика постоянные трудовые обязанности в семье, какие, на что они направлены - на самообслуживание или на помощь другим членам семьи, на общие семейные заботы; любит ли ребенок труд, в чем это выражается; какие приемы родители считают наиболее действенными в воспитании у детей трудолюбия; созданы ли в семье условия для труда ребенка и т. д.

В организации собрания важно все, даже обстановка того помещения» класса, где оно проводится. Помещение должно быть убрано и проветрено. Подумать нужно и о том, чтобы родителям было удобно раздеться, если они пришли прямо с работы, поставить сумку, портфель. На столе учителя хорошо поставить вазу с цветами, зелеными ветками. Но букет не должен быть слишком большим, помпезным. На собрании должна быть деловая обстановка.

Вошло в традицию рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает рабочее место сына или дочери, видит, аккуратно ли оно содержится, может познакомиться с родителем соседа по парте. А это очень важно, так как сидящие на одной парте часто бывают друзьями, и будет очень хорошо, если эта дружба выйдет за пределы класса и станет семейной.

На парту перед каждым родителем нужно положить тетради ребенка, бумагу для записей, если есть возможность, то и ручку, карандаш.

В практику школ вошел опыт некоторых учителей, которые кладут перед родителями еще сложенный вдвое лист бумаги. На внутренней его стороне делаются записи, даются советы, ставятся вопросы, которые имеют отношение только к данному ученику и его семье. Например: «Обратите внимание на увлечение Сережи пением. Может быть, проконсультироваться по этому вопросу со специалистом?»; «Соня стала заметно внимательнее, усерднее, Но по-прежнему обращайте больше внимания на занятия математикой»; «Коля последнее время рассеян, утомляется к концу занятий. Останьтесь, пожалуйста после собрания, мне хочется поговорить с вами об этом; «Похвалите дома Зою, она очень ответственно выполняет общественные поручения. Но в портфеле у нее не всегда все в порядке. Обратите на это внимание»; «Приглашаем вас на консультацию по вопросам закаливания детей в семье. Она состоится в ближайшую субботу в 14.00» и т.д. Такое дополнительное педагогическое общение не только несет родителям важную для них информацию, но и стимулирует к обсуждению различных вопросов, что делает содержание собрания более насыщенным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста
Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в дошкольных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Д ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...

Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru