Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах

Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах

Страница 2

Схематично процесс рефлексии и его влияние на ход проведения проекта можно продемонстрировать следующим образом (рис. 3.1.):

Как видно из данного рисунка, внедрение рефлексии позволит не только проводить работу над ошибками, но и проводить возможную корректировку проекта. Это, в свою очередь позволит сделать проект более гибким. Также, внедрение рефлексии позволит всем участникам. Самим влиять на процесс реализации проекта

При внедрении данного этапа важно сделать следующие шаги:

Введение в список участников куратора - кого-то из взрослых или учителей, кто бы мог на достаточно профессиональном и доступном уровне проводить для школьников этапы самооценки

Прописывание в плане-графике работ всех этапов проведения, как самой рефлексии, так и обнародование ее результатов для участников проекта

Обязательная документация всех проводимых этапов рефлексии, каждое высказывание, оценка и результат должны быть зафиксированы. В этой связи возможно введение должности "помощник куратора" – из числа школьников участвующих в проекте. В дальнейшем такой помощник сам может стать модератором, куратором подобных проектов.

По итогам всех этапов и по окончании всего проекта, обязательно проведение итоговой рефлексии, которая позволила бы обобщить полученный опыт в результате проекта, сводная оценка позволит учесть накопленный опыт при реализации последующих проектов.

Сценарный план проведения рефлексии по итогам проекта.

Краткая памятка.

Этап рефлексии проводится сразу после завершения проекта. Он должен помочь всем участникам проекта понять и осознать те ошибки, которые были достигнуты, подчеркнуть и напомнить те цели, которые ставились в рамках создания проекта, проверить насколько гибкими и лояльными по отношению к проекту могут быть его участники.

Модератором может выступать как куратор проекта, так и привлеченный специалист. В последнем случае, для привлеченного специалиста важно знать обо всех деталях проекта, знать специфику, ответственности и роли каждого из участников.

При проведении важно соблюдение паритетного уважения по отношению к каждому из участников, соблюдению интересов школьников. Важно получать максимальный объем информации, в идеальной ситуации на каждый из вопросов получается ответ каждого из участников. Для записи процесса рефлексии рекомендуется использовать аудио или видео – съемку.

Место проведения рефлексии. Постарайтесь чтобы этап рефлексии проводился таком месте, где все участники могли бы видеть друг друга, находились в равноправных условиях.

Представление участников. Попросите каждого из участников представится, даже если с кем-то Вы уже знакомы, это лишний раз поможет с одной стороны подчеркнуть свою "Я-самость" участников, во-вторых проведение подобного рода "Знакомств", даже если они носят условный характер помогает раскрепостить эмоциональную обстановку в группе.

При представлении, постарайтесь, чтобы обязательно были соблюдены следующие пункты:

Фамилия, имя участника

Сведения о себя, по желанию – где учится, сколько лет, чем увлекается

Его роль в этом проекте, за что он отвечает, чем он может быть полезен для этого проекта

Что он лично для себя получит от этого проекта

Постарайтесь, чтобы школьник, говоря о себе, не упустил ни одного из этих пунктов. Вместе с тем, не перебивайте ребенка, если он что-то упустил, лучше задать дополнительный вопрос, после того как он закончит.

Для собственного удобства, на отдельном листе бумаге запишите всех участников группы, причем лучше всего эту запись сделать не списком, а схематично нарисовать в соответствии с тем местами – где кто сидит.

Представление проекта. После того как закончилось представление самих участников, модератор просит одного из ребят представить проект – его основные цели и задачи, этапы, методы осуществления. После того как данный школьник закончит, модератор просит ребят дополнить или оспорить то, что было озвучено. При этом модератор может столкнуться с определенной замкнутостью участников. В том случае если никто из участников не дополняет или большинство участников ведет себя пассивно, модератору необходимо задать тот же вопрос каждому из участников.

На данном этапе важно чтобы все участники группы активно включились в процесс обсуждения.

Личные цели участников данного проекта, что этот проект даст лично каждому школьнику, что он получит, какую пользу принесет ему данный проект. Все ответы необходимо рассматривать в 2-х областях с точки зрения образовательной задачи: прикладные цели и общие.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Понятие дислексии
Дислексия (dyslexia) - нарушение развития ребенка, проявляющееся в избирательном поражении его способности научиться читать и писать. Данное заболевание встречается сравнительно редко, причем наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек, однако может повлечь за собой значительные трудности, связанны ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru