Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах

Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах

Страница 1

В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме:

1. Разработка сценария рефлексивного интервью

2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить.

3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разрабатывал сценарий и кто является куратором проекта.

4.Корректировка сценария, с учетом особенностей данного конкретного проекта.

5.Самооценка сценария, "Рефлексия рефлексии"

Внедрение процесса рефлексии после каждого этапа и подэтапа проекта на примере детской телестудии "Белка".

Рассмотрим знакомую нам уже таблицу 2.1. - с описанием и периодами работ данного проекта. Добавим 2 столбца - период проведения рефлексии и описание результата, который будет получен в результате проведения рефлексии (табл. 3.1.) Каждый этап проведения рефлексии проводится по заранее утвержденному сценарию. Наряду с особенностями того или иного этапа необходимо выделить основные элементы рефлексии, характерные для каждого из этапов.

Куратор данного проекта просит наиболее активных участников данного этапа рассказать о том, что планировалось провести в данном этапе. Прописываются общие способы, действия и понятия, которые планировалось осуществить. Обязательно высказывается полностью каждый из участников. В случае если у нескольких участников было разное представление о том, как должны были быть проведены те или иные этапы, работы, на этих разногласиях делается особый акцент. Однако на данном этапе противоречия и разногласия не решаются. На данном этапе рассматривается разрыв между теоретическими преставлениями о решении той или иной задачи и фактическим, практическим видением школьников. Выясняется причина такого разрыва, что именно мешает применить тот или иной теоретический материал.

Коммуникация, кооперация

Высказываются позиции участников совместной деятельности. Каждый из участников рассказывает о том, что фактически было сделано в ходе данного этапа. Что было сделано в соответствии с планом работ, а что было сделано по другому. Анализируются причины таких отклонений. Что было откорректировано из-за условий внешней среды, а что по инициативе самого участника. Далее рассматривается, как это повлияло на развитие проекта в целом, что из последующих этапов необходимо изменить, что дополнить. Высказываются оценки относительно того, как были выполнены те или иные работы. Важная роль куратора заключается в том, чтобы дать место не только критике, но и вывести участников группы на процесс самокритики, сформировать такую среду, в которой школьник понимал бы, что поиск собственных ошибок только благоприятно скажется и на его собственном развитии, и на развитии проекта в целом. Обязательным подэтапом этого процесса является обсуждение умений и навыков, которые школьники получили по итогам того или иного этапа. Ведь ни одна образовательная задача не может быть успешной без практической возможности для школьника развить себя, получить практические знания, которые будут необходимы ему в будущем. В ходе данного этапа выясняется способность группы различать и координировать позиции; способность школьника инициировать сотрудничество.

Самосознание и самооценка.

На данном этапе возможны переходы школьника от одной позиции к другой. Происходит "выращивание" внутренней рефлексии у школьника. Необходимо дать школьнику возможность самому провести работу над ошибками, научить его быть гибким в ходе реализации, как данного проекта, так и в целом в его жизни. На данном этапе развивается индивидуальная способность к самоизменению, к установлению границ "Я-самости"

Резюме

Школьники высказываются о том, каким образом они будут в дальнейшем использовать результаты данной рефлексии, как постараются учесть предыдущие ошибки. При этом школьники могут высказывать свои пожелания куратору относительно того, как в дальнейшем они хотели бы видеть этот процесс. В результате куратор получает для себя некоторые новые навыки и учитывает требования, которые перед ним ставят ученики. Результатом должно стать понимание школьниками необходимости рефлексии, они должны видеть практические результаты от данного процесса.

Табл. 3.1. План – график мероприятий и проведения оценок (рефлексии)

Этапы

Что сделать?

Когда?

Кто отвечает?

Что нужно?

Период проведение рефлексии

Результат

Подготовительный этап

Подготовка кадров для телестудии.

Июнь 2004 – апрель 2005 года.

Крапивина Елена Михайловна, Буртыль Ростислав.

1. Обучение школьников журналисткой, репортерской, операторской деятельности, компьютерному дизайну и видеомонтажу через участие в районных, краевых, общероссийских образовательных программах.

2. Изучение опыта детского телевидения в стране.

Май 2005

Оценка знаний, полученных школьниками на этом этапе, с точки зрения дальнейшего развития школьников

Оценка плюсов и минусов при обучении заданным профессиям

Оценка и анализ ошибок на основе существующего опыта

Изучение общественного мнения по вопросу создания детского телевидения.

Декабрь 2004 года

Телепнев Петр, Молостова Анна.

Проведение опроса среди учащихся Новобирилюсской СОШ.

Январь 2005

Оценка существующего общественного мнения

Оценка способов воздействия на общественное мнение

Оценка и корректировка формата ТВ с учетом общественного мнения

Определение целевой аудитории данного проекта

Основной этап

Оборудование телестудии.

Декабрь 2004 – март 2005 года.

Буртыль Ростислав,

Дементьева Елена Александров-на

1. Участие в конкурсах проектов с целью привлечения материальных ресурсов.

2. Проведение конкурса по дизайнерскому оформлению телестудии.

3. Приобретение необходимого оборудования.

Апрель 2005

Оценка работы по привлечению оборудования

Оценка навыков полученных в ходе оборудования Телестудии

Оценка дизайнерского оформления

Создание пилотных вариантов программ.

Февраль – март 2005 года.

Телепнев Петр, Буртыль Ростислав, Шаповалова Виктория.

1. Проведение конкурса проектов детских авторских программ.

2. Разработка проектов авторских программ.

3. Кастинг телеведущих.

Апрель 2005

Самооценка выпущенных пилотных программ

Оценка возможностей и нововведений

Возможная корректировка формата проекта

Презентация детской телестудии "Белка"

Апрель 2005 года.

Крапивина Елена Михайловна.

1. Разработка проекта мероприятия.

2. Презентация пилотных вариантов музыкальных клипов, детских программ и социальных роликов.

3. Реклама телестудии.

Май 2005

Оценка уровня презентации

Оценка и тестирование рекламы телестудии

Оценка соответствия проекта мероприятия и фактического процесса проведения презентации

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта.

Апрель 2005 года.

Разработчики проекта.

Проведение рефлексии.

Май 2005

Обобщенная рефлексия всех предыдущих этапов

Оценка умения вести работу над ошибками

Обсуждение перспектив развития детской телестудии "Белка".

Апрель 2005 года.

Разработчики проекта.

1. Освещение деятельности телестудии в СМИ.

2. Разработка перспективного плана развития телестудии.

Май 2005

Оценка освещения деятельности телестудии в СМИ

Сопоставление видения проекта участников с оценкой деятельности в СМИ

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Возрастная динамика самореализации
Самореализация личности — явление общесистемного порядка и для ее объяснения совершенно недостаточно вскрыть соответствующую систему разноуровневых детерминаторов, показывая среди прочих и уровень ригидности в качестве одного изних. Как явление общесистемного порядка, т.е. входщее в число условий, ...

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru