Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте

Новая педагогика » Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства » Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте

Страница 3

Первая ступень (6-7 лет, подготовительный класс) – музыкальное обучение и воспитание проходят в основном в игровой форме.

Вторая ступень (8-10 лет, 1-3 классы) – на первый план выступают познавательные интересы детей; большое внимание в этот период уделяется ознакомлению школьников с различными музыкальными и другими жанрами (слушание, разучивание, анализ произведений, беседы о жизни художников, композиторов и т.д.)

Третья ступень (10-13 лет, 4-6 классы) – доминирующее место здесь занимают интеллектуальные интересы детей, соответствующие расширению и углублению теоретического материала, способствующего эстетическому воспитанию учащихся.

Говоря о старшем школьном возрасте, уместны будут слова Б.Т. Лихачева: «Старшеклассники начинают эстетически относиться к произведениям, главным содержанием которых является не только увлекательная фабула, но и не менее увлекательный теперь для них внутренний мир человека», - из этого можно сделать вывод, что именно в этом возрасте наиболее полно и осознанно можно формировать у школьников чувство сопереживания другим. По мысли Б.М. Неменского «…в этот период осознание всех проблем идет в нерасторжимом единстве чувства и мысли, что является как раз незаменимой силой искусства. Старший возраст – самый оптимальный для слияний с искусством, для формирования им своего духовного мира».

По мнению Б.М. Неменского переживание должно осознаваться как основной метод обучения в искусстве. Для этого он считает верным путь синхронного рассмотрения видов искусств в их взаимодействии с общественным движением эпохи, с искусством разных народов.

Таким образом, средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны начиная от предметов естественно-математического цикла в школе и заканчивая «шнурками на ботинках». Эстетически воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. В этом смысле к важным источникам эстетического опыта детей относится и искусство, так как: «Искусство является наиболее концентрированным выражением эстетического отношения человека к действительности и поэтому играет ведущую роль в эстетическом воспитании».

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Физическое воспитание дошкольников в США
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельств ...

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru