Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте

Новая педагогика » Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства » Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте

Страница 3

Первая ступень (6-7 лет, подготовительный класс) – музыкальное обучение и воспитание проходят в основном в игровой форме.

Вторая ступень (8-10 лет, 1-3 классы) – на первый план выступают познавательные интересы детей; большое внимание в этот период уделяется ознакомлению школьников с различными музыкальными и другими жанрами (слушание, разучивание, анализ произведений, беседы о жизни художников, композиторов и т.д.)

Третья ступень (10-13 лет, 4-6 классы) – доминирующее место здесь занимают интеллектуальные интересы детей, соответствующие расширению и углублению теоретического материала, способствующего эстетическому воспитанию учащихся.

Говоря о старшем школьном возрасте, уместны будут слова Б.Т. Лихачева: «Старшеклассники начинают эстетически относиться к произведениям, главным содержанием которых является не только увлекательная фабула, но и не менее увлекательный теперь для них внутренний мир человека», - из этого можно сделать вывод, что именно в этом возрасте наиболее полно и осознанно можно формировать у школьников чувство сопереживания другим. По мысли Б.М. Неменского «…в этот период осознание всех проблем идет в нерасторжимом единстве чувства и мысли, что является как раз незаменимой силой искусства. Старший возраст – самый оптимальный для слияний с искусством, для формирования им своего духовного мира».

По мнению Б.М. Неменского переживание должно осознаваться как основной метод обучения в искусстве. Для этого он считает верным путь синхронного рассмотрения видов искусств в их взаимодействии с общественным движением эпохи, с искусством разных народов.

Таким образом, средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны начиная от предметов естественно-математического цикла в школе и заканчивая «шнурками на ботинках». Эстетически воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. В этом смысле к важным источникам эстетического опыта детей относится и искусство, так как: «Искусство является наиболее концентрированным выражением эстетического отношения человека к действительности и поэтому играет ведущую роль в эстетическом воспитании».

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе нами описаны ход и результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось определение уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г На первом этапе был проведен I констатирующий ...

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников
Одним из важных вопросов улучшения физической подготовленности младших школьников является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. По мнению специалистов, особенно в начальной ш ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru