Модели и технологии дистанционного образования

Страница 7

Подкасты — это ещё одна разновидность технологий асинхронного обучения, кстати, хоть в небольшой мере, но используемая в России. Подкастинг (от англ. podcasting — производное от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting, что означает широковещание) представляет собой новый формат распространения аудио- и видеоконтента через интернет. Подкасты, как и аудиокниги, удобно слушать в машине, в метро, во время утренней пробежки.

Процесс создания и публикации подкаста происходит в несколько этапов:

а) Поиск идеи подкаста, определение его тематики. Перед записью периодических подкастов, как правило, составляется его план (шоуноты), облегчающий процесс повествования при записи.

б) Подготовка оборудования. Как правило, для записи используют цифровой или аналоговый микрофон. Для увеличения качества записи звуковой сигнал обрабатывают с помощью цифрового или аналогового микшера, используют различные фильтры и т. д.

в) Запись подкаста. Захват звукового сигнала производится либо программными, либо аппаратными средствами. При использовании программных средств (то есть аудиоредакторов), сигнал каждого человека записывается на отдельную звуковую дорожку. Связь между удаленными собеседниками осуществляется посредством интернет-телефонии.

г) Монтаж. При монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладываются различное музыкальное оформление. В подкастах, в качестве музыкального оформления, используют podsafe-музыку.

д) Публикация подкаста. Готовый подкаст, с битрейтом от 64 до 128 Кбит/с, как правило, публикуется на различных подкаст-терминалах, блогах и сайтах, посвященных данному подкасту.

Из-за сравнительной молодости e-learning в нашей стране в России используется весьма ограниченное количество средств и технологий, позволяющих взаимодействовать участникам процесса обучения в режиме реального времени. По моим данным, в той или иной мере российскими компаниями «укрощены» аудио-, видеоконференции и виртуальный класс.

Видеоконференции позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Это может быть трансляция реальной конференции в отдаленный офис компании. Можно транслировать слайды презентации напрямую с компьютера спикера с голосовым сопровождением, т.е. с собственно выступлением.

Организовать видеоконференцию можно по IP (интернет) или ISDN.

IP — передача данных через интернет — дешево, оборудование чтобы провести видеоконференцию через интернет можно купить по приемлемой цене. Интернет-трафик, как правило, получается небольшой, хорошее качество видео, но периодически может наблюдаться ухудшение картинки, все-таки сказывается непредсказуемый интернет.

ISDN — является усовершенствованным аналогом традиционной телефонной сети. Технология ISDN специально разработана для передачи данных. Она позволяет организовать видеоконференцию со скоростью 128 Кбит/с по ISDN линии, обеспечивая высокую надежность и быстрое время установления соединения с гарантированным высоким качеством, оборудование ISDN видеоконференции более дорогое.

Хотя рынок сервисов для вэб-конференций может показаться вполне насыщенным (вспомнить хотя бы таких монстров, как Webex, Acrobat Connect, GoToMeeting, Skype), это далеко не так. Выгода от использования этих сервисов намного больше, чем их популярность сейчас. Поэтому новички, такие как южнокорейский PalBee стоят того, чтобы обратить на них внимание.

PalBee - это простой онлайн сервис для видесвязи, позволяющий демонстрировать PowerPoint презентации, картинки, рисовать на whiteboard и рисовать маркером поверх картинок и презентаций. Средства коммуникаций - чат, VoIP, видео. Ход встречи можно записать и сохранить в своем аккаунте. В большинстве случаев - это все, что нужно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности
Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, дост ...

Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru