Модели и технологии дистанционного образования

Страница 5

наличием курса обучения;

наличие видео-лекций;

возможностью проведения он-лайн обучения;

должна продемонстрировать современные программные средства для создания коммуникативного класса;

должна содержать элементы управления обучением;

разграничение прав доступа к модулю тестирования;

модель должна иметь привлекательный вид

Однако главной задачей проектирования было создание модели коммуникативного класса для проведения дистанционного обучения, имеющую правильный педагогический дизайн и основанную на современных информационных технологиях.

В настоящее время информационные технологии внедряются во всё новые и новые области нашей жизни. Если раньше их применяли сугубо в рассчётно-научных целях, то со временем они поглотили такие огромные области нашей жизни, как связь, социальные структуры, общение, предоставление и модификация информационных потоков, развлечение. На этом фоне высшее образование совершает большие шаги к повсеместной информатизации как контента, так и отчётности. Использование систем электронной поддержки обучения студента (LMS) открывает новые возможности по формированию, структурированию и обработке материалов, связанных с процессом обучения. LMS MOODLE – программный продукт с открытым кодом, является основой электронной поддержки обучения во многих странах. Количество пользователей системы постоянно растёт. Сейчас оно насчитывает уже более 1,5 млн. пользователей по всему миру. Именно поэтому за основу была взята эта система, модифицирована и на примере показана её актуальность при внедрении в учебный процесс.

MOODLE - это программный продукт позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet. MOODLE распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU General Public License. MOODLE может быть установлен на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL). Он может быть запущен на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях Linux.

Система дистанционного обучения Moodle предназначена для организации обучения Online в сетевой среде с использованием технологий Интернет. Система обеспечивает многообразие процедур обучения Online, комбинированием которых может быть организовано эффективное обучение в учреждении образования.

Система предоставляет возможность инсталляции образовательных ресурсов (учебных материалов) и обеспечивает средствами доступа к ресурсам и управления ими. Система также обеспечивает коммуникационное взаимодействие учстников образовательного процесса, реализуемое в форме интернет-конференций – форумов, дискуссий, а также обмена посланиями, содержащими, в том числе, задания обучаемым, решения заданий и комментарии.

В системе предусмотрена возможность спецификации категорий (Category) учебных курсов, например, таких, как Office work, Teaching and Learning (Офисная работа, Учебный процесс), и группирования курсов по категориям, облегчающих просмотр и поиск курсов.

Следует отметить, что система Moodle предоставляет широчайшие возможности по реализации различных обучающих функций, в частности, система имеет такие средства как:

- задания обучаемым с возможностью отправки ответа в произвольном виде (текст, файл и т.п.);

- форумы для обсуждения с широкими возможностями управления;

- чаты;

- система тестирования, поддерживающая импорт заданий в форматах различных систем подготовки тестов, включая такие популярные как GIFT и HotPot;

- система управления учебным курсом (кол-во тем, структура, график-календарь и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...

Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников
Л.В. Былеева (1998), например, считает, что подвижной игрой называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих, подчеркивает она, определяются сюжетом данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru