Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 3

9. Участвуете ли Вы вместе с ребенком в прогулках, туристических походах?

Проанализировав данные результаты можно сделать вывод, что в экспериментальной группе 67% родителей участвуют вместе с ребенком в прогулках, одна семья (17%) не участвует, одна семья (17%) иногда участвуют вместе с ребенком в прогулках. В контрольной группе две семьи (33%) участвуют в прогулках с детьми, 67% родителей иногда.

11. Предпочитаете ли Вы проводить отпуск с ним или без него?

Проанализировав данные результаты можно сделать вывод, что в экспериментальной группе 67% семей проводят отпуск с ребенком, две семьи (33%) иногда. В контрольной группе все родители проводят отпуск с ребенком.

С целью выявления нарушений в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, нами был проведен опросник «Анализ семейного воспитания».

Результаты представим в виде таблицы.

Таблица 1

Название шкал

Диагностические

Семья А

Семья Б

Семья В

Семья Г

Семья Д

Семья Е

 

значения

           

Г+(гиперпротекция)

7

5

5

4

2

4

2

Г-(гипопротекция)

8

1

0

0

1

3

3

У+(удовлетворение

8

2

4

2

1

3

0

потребностей)

             

У-(удовлетворение

4

0

2

1

0

1

2

потребностей)

       

Т+(уровень

4

1

1

1

2

1

1

требовательности)

             

Т-(уровень

4

2

0

3

1

2

3

требовательности)

       

З+(запреты)

4

2

3

0

0

3

2

З-(запреты)

3

2

1

2

1

2

2

С+(санкции)

4

3

2

1

0

1

1

С-(санкции)

4

3

3

3

1

3

4

Н(неустойчивость)

5

3

2

0

0

1

0

РРЧ(расширение

6

1

2

4

3

2

0

сферы родительских

       

чувств)

       

ПДК(предпочтение в

4

2

1

0

0

2

3

подражании детских

       

качеств)

             

ВН(воспитательная

5

2

2

2

3

3

2

неуверенность)

       

ФУ(фобия утраты

6

4

1

4

1

3

2

ребенка)

       

НРЧ(неразвитость

7

1

0

0

0

3

0

родительских чувств)

             

ПНК(проекция на ре-

4

2

0

1

0

2

3

бенка своих нежела-

       

тельных качеств)

       

ВК(вынесение кон-

4

0

3

1

0

0

0

фликта между супру-

       

гами в сферу воспи-

       

тания)

             

ПЖК(предпочтение

4

2

3

2

0

5

1

женских качеств)

       

ПМК(предпочтение

4

2

0

1

0

0

0

мужских качеств)

             

Г+

 

4

3

3

2

1

1

Г-

 

1

0

0

1

3

2

У+

3

1

1

2

2

2

РРЧ

 

2

1

1

0

2

0

ФУ

2

2

4

2

2

2

НРЧ

 

2

0

1

0

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада
Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек: 1. Асинов Руслан 2. Безотечество Влад 3. Бузова Алина 4. Вилькис Ромас 5. Дёрина Кристина 6. Зеленский Фёдор 7. Каменев Фёдор 8. Коломыч ...

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru